Рассказывают, что в юности Анатолий мечтал стать знаменитым певцом. И правда, баритон у этого артиста всегда был весьма достойным. Помните, как в комедии 1964 года «Дайте жалобную книгу» он и замечательный Олег Борисов, распевают под окнами хорошенькой героини Ларисы Голубкиной «Выйди, Татьяна…». Не плохая, надо отметить, получилась у Кузнецова роль в этой славной истории от Эльдара Рязанова.

Но вот в картине, снятой молодыми Фрунзе Довлатяном и Львом Мирским годом ранее, под загадочным названием «Утренние поезда», мы видим 33-летнего Анатолия Кузнецова в совсем другой «ипостаси». Это в заветном «Белом солнце пустыни» актёр мило саркастичен, заведомо добр и невероятно отважен, но здесь он по-настоящему… драматичен…

Тут, в паре с талантливой юной Валентиной Малявиной, можно увидеть совершенно другого Анатолия Кузнецова, жёсткого и по-своему, интересного.

Особенно он хорош на фоне своего своеобразного однофамильца Александра, необыкновенно яркого артиста, которого, ВООБЩЕ, никто не помнит. Здесь забавный Александр Всеволодович, также сыграл одну из своих лучших ролей в нашем кино.

Ещё один персонаж, явно отличающийся от «всепоглощающего» тов. Сухова, это решительный шофёр Сергей Руденко из чудесного фильма Митты и Салтыкова «Друг мой, Колька!» Как мне кажется, истинный талант Анатолия Кузнецова раскрывался лишь в ранних работах этого одарённого актёра. Можно выделить только пару настоящих ролей из ДО «Белосолнцевского периода». И они о них уже сказано выше. Это неоднозначный Павел из драмы «Утренние поезда», а также, пришедший в подшефную школу Сергей, в фильме «про непоседливого Кольку». Кстати, в последней истории невероятно хорош молодой Савелий Крамаров. А вот появившегося в одном из эпизодов Юрия Никулина никто в этой ленте и не помнит.

Ну и где, по-вашему, замечательному Анатолию Борисовичу ещё довелось проявить свой талант? Причём так, чтобы игру артиста запомнили БЫ миллионы поклонников? Возможно, его судья Аммос Фёдорович Ляпкин-Тяпкин в комедии Гайдая 1977 года «Инкогнито из Петербурга», мог бы добавить «искр» в завидную фильмографию артиста. Но, увы, фильм получился НЕ совсем удачным. Хотя Кузнецов здесь весьма колоритен.

Жаль, что сегодня по «главным» каналам нашего ТВ не показывают замечательные творения советской поры. А ведь второй, столь впечатляющей истории о превратностях настоящей любви, как в картине «Утренние поезда», сегодня уже никто и не снимет.

Понятно, что родным и близким замечательного актёра Анатолия Кузнецова также хочется, чтобы отца и деда любители кино помнили не только как «Фёдора Сухова». Кстати, по их словам, в отличие от «Афони» и «Шурика», даже внезапные поклонники, обращаясь к Анатолию Борисовичу, всегда относились к тому с бОльшим пиететом. Да и характер у этого чудесного артиста был гораздо более отрытым и … покладистым…