А может советские режиссёры были правы, выбирая на сложные психологические роли не слишком привлекательных актрис. Даже сам Владимир Мотыль, хорошенько подумав, решил заменить в своём военном фильме невероятно привлекательную Наталью Кустинскую на более «земную» Галину Фигловскую. Вот и с годами приходишь к выводу, вполне возможно, что этот славный режиссёр был прав.
Эх,… люблю я нашу раскрасавицу Нонну Терентьеву, хоть кто бы что говорил. Как же она юна и хороша в двух историях по Чехову – «В городе С» и «Шуточка».
Да и в известном телефильме 1973-го года «Крах инженера Гарина» её Зоя Монроз смотрится крайне привлекательно. Но вот, в 1977 году талантливый советский режиссёр Эльдор Уразбаев приглашает эту чудесную барышню в свой серьёзный проект под названием «Транссибирский экспресс». И здесь, отчего-то, больше хочется любоваться красотой актрисы, чем впечатляться её, крайне драматичной ролью.
Та же история с одной из серий эпопеи «Освобождение». На роль подпольщицы Хелены, пронёсшей портфель со взрывчаткой в кинотеатр, была выбрана божественно прекрасная в те годы, 28-летняя Барбара Брыльска. Понятно, что родившаяся… (о, господи) 5 июня 1941, в г. Скотники, административный округ Лицманштадт, Вартегау, Германский рейх, польская красавица, долго рассматривалась придирчивым Юрием Озеровым (и не только) на эту немногословную роль. Не знаю, стоило ли доверять небольшой эпизод столь яркой пани, но вот «не запланированный» эффект на наших, пришедших в кинотеатры мужчин, Барбара точно произвела.
Как же был обрадован мудрый Иосиф Хейфиц, когда ему «отыскали» для роли Анны Сергеевны в драму «Дама с собачкой», удивлённую Ию Саввину. Ведь узнав об этой никому не известной даме, мэтр запрограммировано пробурчал: «Опять, небось, приведёте на съёмочную площадку какую-нибудь красавицу?» Однако вид, никому неизвестной журналистки, лишь игравшей в театре МГУ, полностью удовлетворил обрадованного этой, уже нежданной удачей, Иосифа Ефимовича.
Про знаменитую комедию «Девчата» столько говорено-переговорено, что … . А вообще-то, если приглядеться к «пробам», пытающейся оперативно «подурнеть» слишком хорошенькой для роли поварихи Тоси, супруге режиссёра картины Натальи Кустинской, то в принципе, и она бы могла здесь не плохо сыграть. Это ведь из дурнушки сделать красотку невероятно сложно, а вот проделать сей процесс в обратную сторону, вопрос таланта гримёра и пары часов его времени. Но тот муж «объелся груш», и если бы не блистательная комедия «Три плюс два», сегодня бы мало кто знал нашу очаровательную актрису, Наталью Кустинскую.
Ладно, возьмём две серьёзных картины, где снялась, внешне весьма привлекательная, Людмила Гурченко. Это «Старые стены» Трегубовича 1973 года и «Двадцать дней без войны» Алексея Германа. В этих, крайне драматичных историях, актриса практически без макияжа, поэтому вполне соответствует видению режиссёров внешности их главных героинь.
А ведь в это время Людмила Марковна блистала в «заводных» ролях таких фильмов, как «Соломенная шляпка», «Небесные ласточки» и печальном для её ножки, мюзикле «Мама». Но это же Великая Гурченко, которой в любом перевоплощении было доступно … всё!