Помню, заметил я как-то, что по «тарелке» решили показать фильм 1969 года с интригующим названием «Каждый вечер в одиннадцать». А в ролях – мой любимый Михаил Ножкин и некая Маргарита Володина. Так вот мне, ждущая каждый вечер звонка от незнакомца актриса, показалась несколько более взрослой, чем предполагалось по сюжету. Но оперативно заглянув в историю сложной судьбы этой миловидной дамы, стали понятны мотивы её польской матушки, решившейся «отнять» у своей девочки 5 лет «жизни». Время тогда было такое, что …
Но вернёмся к фильму. Сценарий к этой славной истории написал сам Эдвард Радзинский, воспользовавшись интересным рассказом некого азербайджанского писателя Анара «Я, ты, он и телефон». Типичное, весьма приятное кино из наших 60-х. И пусть, как мы знаем, симпатичной Маргарите Володиной здесь уже 36, но в паре с чудесным Ножкиным она… «очень даже смотрится»…
«Порывшись» в закромах «википедии» и в своей «затухающей» памяти, я всё же вспомнил ярчайшую роль Маргариты Владимировны в фильме «Оптимистическая трагедия» 1963 года, где её хрупкую героиню назначили комиссаром на военный корабль «Громобой». И как можно позабыть её выстрел из «браунинга» в одного из нападавших, а особенно фразу ««Ну, кто ещё хочет попробовать комиссарского тела?». А какие замечательные артисты окружали молодую Маргариту. Монументальный Борис Андреев, симпатичный Вячеслав Тихонов и оба брата Стриженовы. Великолепная драма Самсона Самсонова, ещё в 1957-м женившегося на Володиной и снявшего жену впоследствии в том самом — «Каждом вечере в одиннадцать».
Но в раннем детстве мне, по понятной причине, нравилось другое кино от этого самобытного режиссёра, а именно приключенческая лента «Огненные вёрсты». Как же здесь поразительно хорош, играющий хитрющего «предателя», великолепный Владимир Кенигсон. Да и дебютировавшая в этом фильме 19-летняя (по паспорту) Маргарита Володина, весьма мила.
Помню, к началу 70-х я умудрился посмотреть эту картину, кажется, раз 5.
Так,…. смотрю, муж в 1964 году позвал свою «благоверную» на роль Маши в постановку чеховских «Трёх сестёр». А 11 лет спустя, не менее талантливый Пётр Тодоровский решил «посягнуть» на пьесу Островского «Последняя жертва», где главным персонажем этой знаменитой истории, Юлией Павловной Тугиной, и стала Маргарита Владимировна. Здесь актриса вновь пересеклась, с блистательно сыгравшим «оптимистичного» Салай Салтаныча, незабываемым Владимиром Кенигсоном.
Одной из последних работ в кино у Володиной стала роль «опустошённой» жены тов. Гущина, мечтающего вернуться в Ленинград, к влюблённой в него прелестной Наташе, сыгранной очаровательной Ларисой Луппиан. Этот, один из самых любимых мною советских фильмов, «Поздняя встреча», где очень жалеешь, как сомневающегося героя, в лице замечательного Алексея Баталова, так и напрасно ожидавшую его, чудесную молоденькую «ленинградскую актрису».
Но что касается Маргариты Володиной, её игра, разочаровавшейся в муже, пьющей женщины, весьма убедительна. Да и узнать в ней ту пассионарную комиссаршу из «Оптимистической трагедии», довольно легко… .
……….. кстати, 26 января 2023 года Маргарите Владимировне исполнилось 85, и судя по всему, в реальности…, этой интересной актрисе… уже 91…