Помню, много-много лет тому назад в заветной передаче «Кто хочет стать миллионером» «завис» вопрос, ЧТО за вещицу играл Шарапов в фильме «Место встречи изменить нельзя»? И тогда правильным ответом посчитали «Революционный этюд» гос. Шопена. Но «силой воображения» или по-иному, включите эту композицию… А-а-а, НЕ ТО! Оказывается, что наш промороженный сотрудник угро, стоя, легко исполнил быстропальцевый «Этюд №2 фа-минор». Послушали и … точка…
Понятно, что тов. Конкин не настолько владел игрой на фортепьяно, поэтому то, одев его пальтишко, к инструменту подошла профессиональная пианистка, чтобы поразить героиню Заклунной и разочаровать, «всё могущего», скептичного «Промокашку». Но поверьте, дорогие соотечественники, сколько раз я не пересматривал сей сакральный фрагмент, так и не понял замысел режиссёра Говорухина, предложившего в своей истории столь фееричный «музыкальный момент»…
Нет, самая зрелищная игра на пианино предстала пред глазами, отнюдь не обременённого знаниями классической музыки зрителя, в бесшабашной комедии быстродействующего Анатолия Эйрамджана, «Им—-т» 1996 года. В самой концовке, радостный и обновлённый герой прекрасного Михаила Державина на пару с расслабленной Мариной Дюжевой лихо, в «четыре руки» «бацают» разудалого Бетховена. Не сфальшивив ни в одной ноте, эти размахивающие дланями влюблённые, волшебным образом исполняют довольно сложную композицию под длинным названием: Соната №17 op.31 №2 ре минор, кем-то прозванная «Бурей». Думаю, глядя на это действо в первый раз, 22-летнему Денису Мацуеву, захотелось навсегда расстаться со своей профессией…
Итак, закончив с киношными «профанациями», тут же перейдём к реально играющим на экране артистам. Заодно «покончим» с симпатичным Игорем Скляром, который в песне «Старый рояль» лишь старается изобразить из себя реального «ростовского» пианиста. А вот в фильме «Покровские ворота» противоречивые Соев и Велюров, в лице заслуженных Евгения Моргунова и Леонида Броневого, самолично играют на фортепьяно. Оказалось, что оба актёра с молодости, прекрасно владеют инструментом.
Как сегодня, так и вчера, всем известно, что приятный Михаил Боярский славно играет на гитаре. Но вспомните фрагмент забавной ленты «Соломенная шляпка», когда пришедший в гости к баронессе де Шампеньи итальянский тенор Нинарди, садиться за пианино. Здесь молодой Михаил, естественно играет сам, так как этот актёр в своё время окончил музыкальную школу при Ленинградской Консерватории по классу фортепьяно и слыл отменным пианистом.
Прекрасно играла на пианино и раскрасавица Наталья Кустинская, которая с отличием окончила музыкальную школу при училище имени Гнесиных по всё тому же, классу фортепиано. В кино, отчего-то, режиссёры так и не воспользовались этим интересным моментом, а вот услышавший её дивную игру космонавт Борис Егоров, вскоре покинул свою супругу Наталью Фатееву, дабы воссоединиться с этой чУдной, светловолосой пианисткой.
Кстати, и великая Любовь Орлова, так же до кино подрабатывала пианисткой. По-моему, в фильме «Цирк» её Марион Диксон всё же села за рояль, чтобы пропеть …»широка страна моя родная»… Или…
А вот за тов. Столярова спел сам режиссёр картины, «многополярный» Григорий Александров.
И это – ПРЕКРАСНО!!!