Хорошо, когда, скажем, как в знаменитом итальянском фильме «Укрощение строптивого», роскошная представительница высшего общества, полюбив «деревенского» мачо, к финальным титрам обретает своё счастье. Но хочется представить себе душевное состояние иных персонажей талантливо снятых драм, такой как, к примеру, Мона, вынужденная вернуться к богатому и властному Григу из фильма «Безымянная звезда»…
А как пережила годы после расставания с героем Баталова, инженером Сергеем Гущиным, молоденькая ленинградка Наташа, блестяще сыгранная хорошенькой Ларисой Луппиан в чудесном фильме «Поздняя встреча»? Кстати, обе эти знаменитые картины были сняты в 1978 году…
…итак, на станции маленького городка, название которого мы так и не узнаем, внезапно останавливается экспресс «Бухарест – Синая». И из него высаживают ехавшую без билета очаровательную барышню по имени Мона. Далее с ней случайно знакомится местный учитель Марин Мирою в лице симпатичного Игоря Костолевского. Далее вы знаете…
…вот какое чувство остаётся в вашей душЕ, по окончании этой удивительной картины? Как теперь должна существовать в своём банальном мире, где нет поразительного ночного неба, эта, отрывшая для себя иную жизнь, и впервые по-настоящему полюбившая, светская дама? Быть может, вернувшись в свой мир она довольно скоро позабудет это милое приключение?
И тут же возникает вопрос, а что бы было дальше с Мариным и Моной, если бы волей судеб девушка осталась бы в этом невзрачном городке, особенно с наступлением зимы. Ведь не зря гос. Мирою неоднократно повторяет «максиму» – что… «ни одна звезда НИКОГДА не отклоняется от своего пути»… Но зрителям, всё же, так хотелось чуда… .
Всегда поражался невероятному умению гениального Михаила Козакова превратить просто приятную пьесу в роскошный, пронзительный киношедевр. Да и во время съёмок сам мэтр искренне влюбился в восхитительную Анастасию Вертинскую. Правда, их роман довольно скоро прекратил своё странноватое существование…
…каждый раз я, как поживший мужчина, глядя на уже было собравшегося лететь к своей юной Наташе героя Алексея Баталова в удивительной драме «Поздняя встреча», до сих пор надеюсь, что он решится на это. Но тот так и остаётся в давно «опустошённой» семье, чтобы годы спустя вновь посетить Ленинград. Там, в ответ на восклицание друга девушки, скульптора Петра Басалаева – «Д—к ты, Сергей, что не остался с ней», ещё более умудрённый годами Сергей Иванович отвечает: «Нет, не д-к, всё было сделано… правильно»….
Ну, не знаю, понятно, что в 1978 году (а сама повесть Юрия Нагибина «Срочно требуются седые человеческие волосы» была написана ещё ранее)… нравы были несколько иными. Но всё же, думаю, решись тогда тов. Гущин перебраться из Свердловска в Ленинград, то точно был бы счастлив многие годы. Понятно, что кроме любви в жизни взрослого отца семейства не мало иных забот, но пересматривая это заветное кино, мне ужасно хочется, чтобы два этих прекрасных человека… всё ж таки … были вместе… .