В 1990 году легендарный советский актер Юрий Яковлев ответил на вопросы читателей журнала «Советский экран». На тот момент актер еще активно снимался в кино. Свои главные роли он уже сыграл. Время Яковлева в советском кино с 1958 года, когда он сыграла князя Льва Мышкина в «Идиоте» до 1986 года, когда на экраны вышел фильм «Кин-Дза-Дза». Но тогда, в 1990 году, еще существовал Советский Союз, и время от времени выходили хорошие фильмы, в том числе, с участием Юрия Васильевича Яковлева.
1. КАК РЕШИЛИ СТАТЬ АКТЕРОМ?
Я и не мечтал стать актером, твердо решив поступить в Институт международных отношений. И вдруг что-то во мне непонятное проявилось и погнало, правда, не в театральный вуз, а. почему-то, во ВГИК.
Я сдал экзамены на курс Сергея Герасимова и Тамары Макаровой, прошел все туры, собеседование, но срезался на кинопробе. Потом подал документы в Щукинское училище, был принят без блата.
2. О РОДИТЕЛЯХ
Мама – врач, папа – юрист. Наверное, я кое-что взял у него. В молодые годы отец был принят в труппу Художественного театра, во вспомогательный состав. Потом два года учился на певческом отделении консерватории, у него был неплохой голос. Но потом он оттуда ушел, поступил в университет и стал юристом.
3. ГДЕ КОМФОРТНЕЕ РАБОТАТЬ: НА СЪЕМОЧНОЙ ПЛОЩАДКЕ ИЛИ СЦЕНЕ?
Не стоит сравнивать музы кино и театра. Это разные профессии, а, значит, и разные способы проявления себя. Но твердо могу сказать: в кино я гость, а что касается театра – я его сын.
4. ЗАЧЕМ СНЯЛИСЬ В ФИЛЬМЕ «КИН-ДЗА-ДЗА»?
Сняться у такого мастера, как Георгий Данелия, для меня было большой удачей. И не один я. И уважающий себя Евгений Леонов, и уважающий себя Станислав Любшин.
5. ПОЧЕМУ ПЕРЕСТАЛИ СНИМАТЬСЯ В КОМЕДИЯХ?
Нет интересных предложений, не снимают хороших комедий. Снимают про Сталина, снимают про девочек, снимают про интердевочек. А я снялся в ироническом детективе «Ловушка для одинокого мужчины», где играю комиссара полиции.
6. ЧТО ВАЖНЕЕ: МНЕНИЕ КРИТИКОВ ИЛИ ОЦЕНКА ЗРИТЕЛЕЙ?
У нас нет хорошей критики. Читаешь порой рецензию на театральную постановку или роль в кино, и не получаешь удовлетворения. Поэтому к нашей критике я отношусь весьма негативно.
7. О ВЫБОРЕ РОЛЕЙ
Профессионал обязан уметь сыграть любую роль, но только в том случае, если в ней есть за что зацепиться. Часто звонят и просят «спаси роль». Тут только руками разведешь.
8. ОТНОШЕНИЕ К МОЛОДЕЖИ
Никого не могу выделить из молодежи. Их особо ругать не за что, как и хвалить. Нет ничего яркого. Да и не важно им наше мнение.