Александр Трофимов: 8 великолепных образов в советском кино

Первое появление Александра Трофимова в кино оказалось невероятно удачным. Кардинал Ришелье в популярном телефильме «Д’Артаньян и три мушкетера», по словам Вениамина Смехова, был сыгран 26-летним Трофимовым «и остро, и умно, и иронично». Тот факт, что режиссер Георгий Юнгвальд-Хилькевич поручил озвучить роль Михаилу Козакову, не умаляет мастерства актера. Режиссер просто посчитал, что тембр голоса Козакова и его манера говорить более подходят столь утонченному персонажу как кардинал. Кстати, дуэт с Алисой Фрейндлих Трофимов спел сам, без дублера.

Вениамин Смехов и Александр Трофимов. Фото Евгения Чеснокова

Казалось бы такой яркий дебют должен был открыть артисту широкую дорогу в кинематограф. Но на сегодняшний день в его фильмографии всего немногим больше двадцати ролей. Трофимов, в первую очередь, театральный актер, с самого начала карьеры служащий в Театре на Таганке. Хотя в последние годы работы стало меньше не только в кино. «Но то, что тебя не приглашают, не повод для депрессии. Что-то все-таки удалось и слава Богу», – говорит исполнитель.

В субботу, 18 марта, Александр Алексеевич будет отмечать день рождения! Прекрасный повод пожелать этому удивительному актеру здоровья и творческого долголетия. И, конечно, вспомнить знаковые роли, сыгранные им в советском кино.

Д’Артаньян и три мушкетера (1979)

Кадр из кинофильма «Д’Артаньян и три мушкетера», 1979 г., режиссер Георгий Юнгвальд-Хилькевич, сценарист Марк Розовский, композитор Максим Дунаевский (скриншот)

Роль – кардинал Ришелье.

Французский двор начала XVII века живет интригами и политической борьбой. В этой ситуации кардиналу Ришелье пригодилась бы помощь храброго гасконца д’Артаньяна и его друзей-мушкетеров. Но увы, они не на его стороне.

Маленькие трагедии (1979)

Кадр из кинофильма «Маленькие трагедии», 1979 г., режиссер и сценарист Михаил Швейцер, композитор Альфред Шнитке (скриншот)

Роль – Вальсингам, председатель на пиру.

Аристократ Чарский приглашает заезжего поэта-импровизатора выступить пред светским обществом. Гости предлагают темы, а импровизатор тут же сочиняет историю. В одной из них предстает картина пира во время чумы.

Мертвые души (1984)

Кадр из кинофильма «Мертвые души», 1984 г., режиссер и сценарист Михаил Швейцер, композитор Альфред Шнитке (скриншот)

Роль – автор, Николай Васильевич Гоголь.

Сам автор рассказывает историю авантюриста Чичикова, задумавшего повысить свой статус в обществе с помощью покупки «мертвых душ» –умерших крестьян, чьи фамилии еще числятся в списках последней ревизии.

Крейцерова соната (1987)

Кадр из кинофильма «Крейцерова соната», 1987 г., режиссеры София Милькина, Михаил Швейцер, сценарист Михаил Швейцер, композитор София Губайдулина (скриншот)

Роль – случайный попутчик Василия Позднышева.

Помещик Василий Позднышев делится со случайным попутчиком своей трагической семейной историей.

Питер Пэн (1987)

Кадр из кинофильма «Питер Пэн», 1987 г., режиссер Леонид Нечаев, сценарист Елена Баринова, композитор Игорь Ефремов (скриншот)

Роль – капитан Джеймс Крюк.

В отсутствие родителей Венди, Джон и Майкл знакомятся с необычным мальчиком по имени Питер Пэн, который появился в их доме вместе с феей Динь-Динь. Питер Пэн учит детей летать и приглашает их на свой волшебный остров. Однако всем грозит опасность – капитан Крюк и его пираты собираются захватить остров.

Странник (1987)

Кадр из кинофильма «Странник», 1987 г., режиссер Михаил Ведышев, сценарист Эдуард Володарский, композитор Шандор Каллош (скриншот)

Роль – мореплаватель Фаддей Беллинсгаузен и ленинградский ученый Алексей Головин.

1940-е годы. Ленинградский ученый Алексей Головин изучает экспедицию Фаддея Беллинсгаузена и Михаила Лазарева с целью восстановить историческую справедливость.

Гамбринус (1990)

Кадр из кинофильма «Гамбринус», 1990 г., режиссер Дмитрий Месхиев, сценарист Валерий Тодоровский, композитор Михаил Безверхний (скриншот)

Роль – тапер в кабаке «Гамбринус».

Начало XX века. Южный приморский городок, где в кабачке «Гамбринус» собирается разношерстная публика.

Посвященный (1989)

Роль – актер Фролов.

Володя получает мистический дар, позволяющий ему карать зло. Таковым в его глазах становится известный актер Фролов, воплотивший ложь и лицемерие окружающего мира.

Жми «Нравится» и получай только лучшие посты в Facebook ↓

Александр Трофимов: 8 великолепных образов в советском кино