Алексей Сергеев, известный публике как клоун Мусля (или Серго), продолжал и за кулисами забавлять окружающих своими шутками и постоянно «вляпывался» в нелепые истории. Правда, поговаривали, что истории эти приключаются с артистом из-за его пристрастия к спиртному.
Более 40 лет Алексеев блистал на манеже цирка. Однако, к сожалению, ни одной записи его выступлений до наших дней не сохранилось. Зато про знаменитого артиста был снят фильм. Режиссер Шахиджанян в своей картине рассказал о непростой судьбе Алексея Сергеева. Главную роль в картине исполнил Валерий Носик.
Публика обожала Муслю, и никто из зрителей не подозревал, что забавный клоун на самом деле – глубоко несчастный человек, переживший немало личных трагедий.
Ему пришлось пережить уход двоих маленьких детей и гибель жены во время авианалета, во время войны. Впрочем, о жене клоун особо не горевал. И тому были причины.
В 1940 году Сергеев женился на разбитной девице Асе, с которой познакомился на одной из вечеринок. Ася погулять и выпить любила, однако, Сергеева сей факт не остановил.
Первый сын супругов Борис прожил совсем немного – Ася пошла за очередной бутылкой и оставила малыша на жаре в коляске. Второго ребенка, девочку, непутевая Ася придавила, упав на нее, будучи в изрядном подпитии…
То, что творилось в душе у артиста, было его личным, тем, что он скрывал, прятал за широкой улыбкой, радуя публику свежими импровизациями.
Мало кому известно, но именно Алексей Сергеев привнес в репертуар советского цирка номера с налетом грусти – подобные лирические сценки потом будут исполнять такие артисты как Никулин — Шуйдин («Шипы и розы») Енгибаров («Новелла о грустном акробате»), и Олег Попов в своем знаменитом на весь мир номере «Луч».
Первопроходцем в этом жанре стал именно Сергеев, представив на суд публики номер про шляпу и ковбоев.
Происходило это следующим образом. После определенного номера программы на манеже оставались артисты в ковбойских нарядах, с лассо и хлыстами в руках.
Выступление «ковбойской» группы было эффектным – ковбои ударами хлыста рассекали бумагу, которую держала ассистентка. И вот тут наступало время Мусли.
Он подходил к ковбоям и протягивал им лист бумаги, чтобы они также его рассекли. Ковбои просьбу выполняли, и тогда, впечатленный их ловкостью клоун снимал шляпу и предлагал вместо листа бумаги рассечь головной убор. Эта просьба также была выполнена.
И тут наступал кульминационный момент. Словно бы осознавая, что сделал ужасную глупость, лишившись единственной шляпы, клоун пытался восстановить головной убор, слюнявя место разреза и пытаясь соединить половинки шляпы. Его губы дрожали, а лицо выражало всю гамму чувств – отчаяние, раскаяние, горечь. На глазах зрителей выступали слезы, настолько впечатляющим был этот номер.
Сергеев и вправду был в отчаянии, он чувствовал себя одиноким и непонятым.
Тоску Сергеев заливал «беленькой». Нет, женщин в его жизни было достаточно, но все они уходили, не выдержав загулов Сергеева. И результат не заставил себя ждать – сначала Сергеева изгнали со столичных манежей, а потом и на периферии указали на дверь.
Публика в свое время неистово любила Серго, она же его и погубила. Серго не мог отказать почитателям таланта, и частенько засиживался с поклонниками за рюмочкой «беленькой». Изгнанный за пагубную привычку из крупных отечественных цирков, Мусля, в итоге, оказался в группе «»Цирк на сцене», колесившей по маленьким городам и селам страны. Потом и оттуда его попросили….
Он тихо ушел из жизни в 1977 году в небольшом городке Киргизии, всеми брошенный и забытый….