Алевтина Алексеевна была хорошо известна советскому зрителю, она сыграла огромное количество ролей в кино, и хоть треть этих ролей были небольшими эпизодами, она умела сделать их незабываемыми, яркими и самобытными.
Она играла по большей части простых женщин из народа: девушка, колхозница, рабочая, прачка, партизанка, деревенская жительница, почтальон, крестьянка – вот неполный перечень ролей актрисы, зачастую обозначенных именно так, даже без имени персонажа.
Очень часто в титрах не упоминалась и фамилия актрисы, настолько крошечной и незначительной, с точки зрения режиссёра, была сыгранная ею роль. Но зрители запоминали, и любили эту скромную, простую актрису, верили ей и переживали за её персонажей.
Алевтина родилась в Москве в многодетной семье фабричного рабочего и медсестры, но творчество не было чуждо её родителям – оба они после работы посещали самодеятельный театр при фабрике. Часто брали с собой и троих дочерей, прививали им любовь к искусству. Но среди сестёр одна лишь Аля захотела связать свою жизнь с кино и театром, остальные стали химиками.
Уже в седьмом классе Алевтина стала посещать драматический кружок, а после окончания школы попробовала поступить во ВГИК. Но институт кинематографии сдался ей только с третьей попытки – в 20 лет Румянцева стала наконец студенткой. Уже на втором курсе она стала сниматься в кино, дебютировала в роли медсестры в картине «Сельский врач».
Получив диплом, стала довольно часто получать предложения от постановщиков, а в 1961 году, во время съёмок фильма «Евдокия», она очень понравилась режиссёру Татьяне Лиозновой, и впоследствии сыграла в её картинах свои самые лучшие роли.
Замуж актриса вышла поздно, ей было уже 32 года, а её избраннику Науму Клейману, только окончившему киноведческий факультет ВГИКа, всего 24. В 1966 году в семье родилась дочь Вера, и Алевтина, которой было уже 37 лет, сделала небольшой перерыв в съёмках, наслаждаясь материнством.
Зато на следующий год её пригласили сразу в 5 фильмов, среди которых был и «Три тополя на Плющихе», где Румянцева сыграла Нинку, одну из самых заметных своих ролей.
Потом были очень интересные работы в сериалах: «Тени исчезают в полдень» — Матрёна Меньшикова, «Вечный зов» — Матрёна Назарова, и фильмах: «Карнавал» — мама Нины (персонажа Ирины Муравьёвой), и «Отпуск за свой счёт» — сотрудница министерства. До начала 90-х актриса снималась очень много, служила в Театре Киноактёра, а во времена перестройки вышла на пенсию.
Дочь Вера окончила Лингвистический университет им. Мориса Тореза, работала одно время переводчицей, потом захотела заниматься делом отца и поступила во ВГИК на киноведческий факультет. Сейчас Вера Наумовна Румянцева известный киновед, хранитель фонда С. Эйзенштейна, автор монографии «В Доме Мастера. Мир Сергея Эйзенштейна».
Со своим единственным мужем актриса прожила долгую, счастливую, обеспеченную жизнь. Наум Ихильевич — историк кино с мировым именем, имеет великое множество правительственных наград и премий разных стран, основатель и создатель Музея Кино и Эйзенштейн-Центра в Москве, автор целого ряда статей по истории киноискусства.
Алевтина сопровождала его в деловых зарубежных поездках, с 1990-1991 жила с ним в Нью-Йорке, где Клейман вёл спецкурс по творчеству С. М. Эйзенштейна, побывала во многих странах мира, где муж проводил семинары. Сейчас киноведу 82 года, он уже давно на пенсии, но не отдыхает, а продолжает преподавать на Высших курсах сценаристов и режиссёров Историю мирового кино.
На границе веков Румянцева вернулась в кино и приняла участие ещё в нескольких проектах, последней её работой стала приключенческая драма «Конец света», в которой актриса привычно сыграла небольшую эпизодическую роль. Не стало Алевтины Алексеевны в 2011 году