Сама Алиса Бруновна считает себя актрисой театральной, потому что спектакль — это маленькая жизнь, а из кино могут и вырезать. Однако, большинство поклонников таланта Фрейндлих полюбили ее именно за блестящие кинороли.
Будущая актриса появилась на свет 8 декабря 1934 года в северной столице. Ее родители, Бруно Артурович и Ксения Федоровна не были коренными петербуржцами, однако именно этот город познакомил их и помог создать крепкую семью.
Бруно Фрейндлих наполовину немец по матери, мог бы продолжить династию стеклодувов, но увлекся актерством. Обувной бизнес отца его тоже не прельстил.
Ксения Федоровна была родом из Пскова, где так же принимала участие в художественной самодеятельности, а в Петербург приехала учиться при Театре рабочей молодежи, где и встретила Фрейндлиха.
Когда родилась из дочь, мать хотела назвать ее Натальей, но отцу имя показалось несозвучным с фамилией и отчеством, и он настоял на имени Алиса.
Фрейндлих-младшая лет с трёх уже подражала родителям, играя «в театр» и устраивая костюмированные домашние выступления, тайком примеряя мамины платья.
Расстались Бруно и Ксения незадолго до начала Великой Отечественной войны. Фрейндлиху пришлось срочно уехать из Петербурга, так как началось притеснение людей немецкого происхождения. Ксения с Алисой остались.
Как только Алиса пошла в школу, грянула Блокада. Учиться было невозможно, главным приоритетом стало выживание. Благодаря бабушке, строго контролирующей как распределить хлебную пайку между членами семьи, все выжили.
На девочку ещё оказывалось огромное психологическое давление из-за немецких корней.
По окончании войны, мама увезла дочь в Эстонию. Здесь Алиса окончила начальные классы. Потом семья вернулась в Ленинград, где девочка смогла снова встретиться с родным отцом, у которого была уже новая жена и дочь Ира. Изредка отец и дочь могли видеться, но мачеха была не в восторге от этих встреч, а со сводной сестрой Алиса не могла познакомиться еще очень долго.
Фрейндлих в школе заинтересовалась театральным кружком и, благодаря своей мудрой наставнице Марии Призван-Соколовой, быстро стала главной его примой.
Окончив школу, Алиса решила, что хочет стать актрисой, осталось только разобраться, какое выбрать амплуа для театральной сцены. Поэтому вопрос о поступлении повис в воздухе.
Дело в том, что у Фрейндлих были неплохие вокальные данные, и она всерьез задумывалась об опере или оперетте. Но отец отсоветовал, сказал, что дочери не хватает внушительной фигуры для этого.
Прекрасно подготовленной Фрейндлих не составило труда поступить в Ленинградской театральный институт им. А. Островского.
Когда, по окончании учебы, Алиса Бруновна попала в драматический театр им. Комиссаржевской, ей, юной неопытной студентке, пришлось несладко. Роли приходилось буквально подбирать за примой театра Эммой Поповой. Однако Фрейндлих любит повторять, что это была очень хорошая школа.
А вот когда актриса перешла в академический театр им. Ленсовета, ее заметили и начало доверять роли по степени ее таланта.
С миром кино Алиса Бруновна познакомилась далеко не сразу. Довольно долго ей не везло, режиссеры ее не замечали. После крохотной дебютной роли в «Неоконченной повести», имени актрисы даже не нашлось в титрах.
Зрители могут вспомнить, что видели Фрейндлих в роли симпатичной буфетчица в «Полосатом рейсе».
Все изменилось в середине 70х после картины «Анна и Командор». Успешный тандем с Василием Лановым и Иннокентием Смоктуновским помог заметить актрису, ее стали активно приглашать на съёмки.
«Опасный возраст», «Тайна Снежной Королевы», «Принцесса на горошине», «Агония», «Соломенная шляпка»…
Андрей Тарковский доверил Алисе Бруновне серьезную психологическую роль жены Сталкера и одноименном фильме по произведению братьев Стругацких «Пикник на обочине».
Но всенародно любимым, конечно же, стал образ Мымры из «Служебного романа» Э. Рязанова. Актрису не хотели отпускать на съёмки из театра, так что Эльдару Александровичу пришлось ехать в Ленинград и лично отпрашивать Фрейндлих. Но именно эта роль и сделала ее звездой. К тому же в этом фильме Алиса Бруновна сумела продемонстрировать свой вокальный талант.
Этот же талант помог ей воплотить на экранах образ королевы Франции в фильме «Д’Артаньян и три мушкетёра».
И все же больше актриса уделяла внимание театру. Она изредка принимала приглашения сняться в кино, но фильмов с ее участием было не так уж много. После «Подмосковных вечеров» П. Тодоровского актриса не снималась вплоть до начала 2000х. В 2014 году в фильме «Линия Марты» Фрейндлих снова пережили так близкую ей с детства тяжёлую тему Блокады Ленинграда. А в 2017 году приняла участие в драме «Большой».
К тому же актриса выступает с поэтическими чтениями, она исполняет произведения А. Ахматовой, М. Цветаевой, Р. Рождественского и других.
Первый брак актрисы был студенческим. С однокурсником Владимиром Карасевым они прожили совсем недолго.
Следующий союз вытек из служебного романа с руководителем театра им. Ленсовета Игорем Владимировым.
Режиссер был старше Алисы Фрейндлих на 16 лет. Но их объединяла страсть к творчеству и преданность любимому делу. В этом браке родилась дочь Варвара, впоследствии ставшая актрисой.
Но супруги все же расстались из-за разногласий и неприятия Владимировым увлечения жены кинематографом.
Третий избранник актрисы актёр Юрий Соловей. Они прожили около 12 лет, но бесконечная ревность супруга к успеху Фрейндлих и собственная нереализованность все же разрушили эти отношения.
Варвара Владимирова играет с мамой на одной сцене, плюс руководит строительной компанией. К сожалению, в 2009 году ее муж Сергей Тарасов стал жертвой теракта. Мужчина занимал пост сенатора Санкт-Петербурга.
Дети Варвары так же пошли по стопам бабушки и мамы и выбрали профессии, связанные с творчеством. Дочь Анна стала продюсером, а сын Никита режиссером. Его комедия «Карп отмороженный», ради которой парень заложил собственную квартиру, была отмечена наградами, и в ней он снял любимую бабушку Алису Бруновну.
Сейчас актриса принимает участие в одном из спектаклей в БДТ, а остальное время предпочитает проводить, гуляя по городу, или посещает театр в качестве зрителя.