Любимая зрителями Надя из трагикомедии Эльдара Рязанова — культовый образ, который вошел в историю советского кино. Хотя исполнительница этой роли Барбара Брыльска остается звездой польских фильмов, в СССР она стала практически родной. Однако, в ее фильмографии есть еще немало интересных и разнообразных перевоплощений.
След Сокола, Кэтрин
Советско-немецкий вестерн выполнен в лучших традициях жанра: Брыльска играет дочь судьи-переселенца, который пытается установить свой порядок на диком Западе, но оказывается втянут в закрученную и опасную историю. Брыльска хоть и предстает в образе утонченной барышни, однако ее героиня отнюдь не безобидна и в состоянии постоять за себя.
Анатомия любви, Ева
Пронзительная драма сосредоточена на Еве — героиня пытается оправиться после смерти мужа, и ее чувства разрываются между скорбью и обидой за потраченное впустую время, ведь она никогда не любила супруга и вышла замуж по требованию матери. Вся ее жизнь переворачивается, когда она встречает Адама.
Картина заняла 72-ю строчку в списке самых популярных иностранных фильмов среди советских зрителей и доказала, что Барбара Брыльска обладает не только красотой, но и сильным драматическим талантом.
Фараон, Кама
Историческая драма рассказывает о битве за власть фараона и жрецов, которые оказались во главе правления Египта. Брыльска предстает в экзотичном образе жрицы Камы, лишенной права на любовь. Картина едва не выиграла премию «Оскар» и познакомила актрису с Ежи Зельником, который в итоге стал ее первым мужем.
«Освобождение», Хелена
Одна из первых ролей артистки в советском кино состоялась в военной киноэпопее «Освобождение» Юрия Озерова. Барбару Брыльску украшает военная форма в драме, которая затрагивает главные события Великой Отечественной войны.
«Города и годы», Мари
Брыльска примеряет элегантный образ в двухсерийной картине Александра Зархи о том, как Первая мировая война переворачивает жизнь интеллектуала и гуманиста Андрея, и всех, кого он любит.