Из текста в текст повторяется скучноватая байка, что под видом Принцессы вывели безбашенную дочь Леонида Ильича Брежнева – бриллиантовую Галю, которая «сбегала из дворца» с циркачами. Ерунда. Принцесса из «Бременских музыкантов» (1969-1973) – это девочка-хиппи из «приличной семьи», расхожий в конце 1960-х вариант, как на Западе, так и в СССР.
Неслучайно первая часть «Бременских…» совпала со знаковой тусовкой Вудсток-1969, хотя, никто не приурочивал создание детского мультфильма к тому событию. Образ Принцессы, как вся эта лав-стори, имеющая к сказке братьев Гримм отдалённейшее отношение, это попадание в ритм эпохи. Первоначальные рисунки – никакие.
Иван-Дурак с банджо (Трубадур) и упитанное нечто в кринолине (Принцесса) вряд ли сделались бы культовыми – мульт прошёл бы не особо замеченным, но, возможно осталась бы пластинка с отличными песнями, тогда как привычные нам рок-музыкант и девчонка в мини-платьице превратились в знаковые фигуры времени.
О том, что королевская дочь – натуральная хиппи (или хиппующая мажорка, что ближе к истине), говорит её появление во второй части с распущенными волосами, в цветочном венке и босиком. Конечно, растрёпанными в те годы ходили не только хиппи, но и Брижит Бардо, и Джейн Фонда, и Светлана Светличная, и Наталья Кустинская…
У них с Натальей Крачковской в «Иване Васильевиче…» (1973) был даже один белый парик на двоих!), а до них ещё и Марина Влади в фильме «Колдунья» (1956). Однако этот «бунт» против завивок и укладок был типичным для неформалок и они транслировали этот look остальному населению.
Вспоминается также певица Nico – девушка из «Фабрики» Энди Уорхола, у которой с Принцессой даже есть нечто общее в лице. Эти светлые пряди, чёлка, тонкая-высокая фигурка. Из этой же дивной серии – бунтарка, икона стиля Джейн Биркин, тоже в возрасте семнадцати лет «сбежавшая из…» нет, не из дворца, но из весьма респектабельного дома. Те же короткие юбочки, распущенные волосы, босые ножки.
В первой серии Принцесса ходит с двумя хвостиками, скромно перетянутыми, безо всяких лент. И это – из фэшн-прессы. Во второй половине 1960-х началась юношеская линия моды. К слову, длина мини – это отсылка к подростковому гардеробу, равно как гольфы и туфли на низком каблуке.
Эта инфантилизация взрослой одежды символизировала …нежелание взрослеть у целого поколения, отказ от ответственности и груза скучного быта, а модельеры всегда схватывают настроения толпы. С хвостиками позировала топ-модель Твигги, задававшая тон не только у себя в Англии.
Красное трапециевидное мини-платье – это произведение Андре Куррежа. Потом ему стали подражать и красные «трапеции» появлялись во всех коллекциях. Доводилось читать, что наряд Принцессы – это платье жены Юрия Энтина, одного из соавторов мульт-сказки. И это ещё раз говорит о том, что формат оказался точным.
Более того, сочетание длинной мантии с коротеньким платьем – остренькое «созвучие» мини и макси, появившееся в 1968 году (напомню, что макси возникли не после, а параллельно с мини). Носили очень короткие юбки с длиннющими пальто, а встречались и целые комплекты, где мини-макси были вместе.
Такой комплект носит героиня Натальи Селёзнёвой в уже упомянутой комедии «Иван Васильевич меняет профессию» (1973)). Так что наша советская Принцесса – актуальный силуэт из какого-нибудь Vogue или хотя бы из Burda-Moden. Остаётся лишь надеяться, что героиня в наступившем десятилетии образумится и вернётся во дворец…