Татьяна Догилева и Олег Меньшиков не только коллеги — они дружили много лет. Всем казалось, что эта дружба нерушима. Но жизнь часто преподносит сюрпризы. И однажды между актёрами пробежала чёрная кошка.
Последние несколько лет они не общаются, и Татьяна Догилева не скрывает своей жгучей обиды на Олега Меньшикова. Расскажем, что разрушило их трогательную дружбу.
Всё началось с «Покровских ворот»
Татьяна и Олег вместе снимались в «Покровских воротах». И сразу подружились: всё свободное время проводили вместе, им было интересно общаться друг с другом. Этот интерес не прошёл и после окончания съёмок. Татьяна Догилева и Олег Меньшиков разговаривали обо всём на свете, обсуждали творческие планы, делились переживаниями… В 1985 году они одновременно начали работать в Театре имени Ермоловой, и времени для общения стало ещё больше. Правда, Меньшиков через несколько лет ушёл из труппы — у него резко взлетела карьера, он делил своё время между съёмками в кино и участием в спектаклях разных театров.
Стал крёстным её дочери
Догилева продолжала выходить на сцену Театра Ермоловой. Она вышла замуж, родила дочку, а крёстным отцом для малышки выбрала лучшего друга — Олега Меньшикова. На дворе стоял 1994 год, не самые простые времена для театра и кино. Зрители почти перестали ходить на спектакли. Работы для актёров становилось всё меньше.
К тому времени, как рассказывала Догилева, все успели забыть о том, как она практически одна вытаскивала театр, закрытый на ремонт, — ездила по городам со спектаклем «наш Декамерон» Романа Виктюка. Актриса с горечью вспоминала в беседе с журналистами издания «Сноб»: «Когда театр успешный, все заняты своим делом, но когда нет — это одно из самых страшных заведений; это такие интриги, сплетни, такие глупости, что находиться там просто вредно для здоровья». Было сложно, но она не ушла, — её удерживала какая-то инерция, не хотелось бросать спектакль, который пользовался успехом у зрителей.
«Как избавиться от Догилевой?»
«Но в какой-то момент я отказалась играть «Наш Декамерон» — и по годам, и вообще. И тогда я узнала, что собран худсовет с вопросом: «Как избавиться от Догилевой?» Выгнать просто так меня не могли, я была кормящая мать. Вообще-то я сама хотела уйти, но вспомнила эти гастроли за маленькую зарплату и сказала: вот теперь я отсюда не уйду. В этом, может быть, присутствовала некая доля вздорности, но я была молода и отстаивала свои права», — рассказывала актриса «Снобу».
Меньшиков — новый худрук
В то же самое время у Олега Меньшикова шла совсем другая жизнь. Он много снимался, получил Государственную премию за работу в фильме Никиты Михалкова «Сибирский цирюльник», создал свою антрепризу, сам ставил спектакли… Словом, жизнь била ключом. В 2012 году Меньшиков вернулся в Театр имени Ермоловой. Только уже не рядовым актёром, а художественным руководителем.
Хотя чувствовала, что отношения с Олегом изменились, стали более прохладными, они отдалились друг от друга. Но это казалось естественным: ведь он теперь был так занят. Догилева обратилась к Меньшикову как к худруку с просьбой увеличить её нагрузку в театре. Её действительно хотелось работать, хотелось выходить на сцену, а не просто получать оклад. Но старый друг внезапно перестал отвечать на её звонки. А когда она пыталась встретиться — находил причины, чтобы этого избегать.
Следующий шаг Меньшикова стал для Догилевой неожиданным: он предложил ей написать заявление об увольнении. Первым порывом Татьяны Анатольевны было пойти к нему и поговорить, выяснить, что происходит. Но потом она передумала: молча подписала заявление и ушла из театра.
Пресс-конференция её оскорбила
На все вопросы журналистов актриса отвечала: всё нормально, никакого конфликта, я и сама собиралась уйти. Но в какой-то момент увидела пресс-конференцию Меньшикова, на которой он на тот же вопрос о Догилевой ответил: мол, он считает неприличным, когда актриса двадцать лет не играет на сцене, но зарплату при этом получает. Эти слова причинили Татьяне Анатольевне настоящую боль. «Неприлично, значит? А благодаря кому в этот театр люди в предыдущие годы ходили вообще? Да и вообще получается, что Догилева — главный балласт театра Ермоловой. И так я в этот момент расстроилась…», — признавалась актриса изданию «Комсомольская правда».
«Ни мне, ни Кате такие крёстные не нужны!»
По мнению Догилевой, Меньшиков создал вокруг себя атмосферу всеобщего обожания, окружил себя льстецами и подхалимами, а всех, кто пытается его критиковать или говорить об ошибках, сразу вычёркивает из числа друзей. Тогда, после той пресс-конференции, актриса почувствовала себя настолько оскорблённой, что сочла нужным обратиться к бывшему другу через прессу.
Она дала откровенное интервью «КП», в котором обратилась непосредственно к Меньшикову: «Олег, ты, может быть, не помнишь, но ты крёстный отец моей дочери. Так вот, ни мне, ни Кате такие крёстные не нужны. Я увольняю тебя с этой «должности»! Прощай навеки!» На этой драматической ноте завершилась многолетняя дружба двух талантливых актёров. А мы уже рассказывали о конфликте Олега Меньшикова с труппой театра имени Ермоловой.