«Человек с бульвара Капуцинов»: за кадром вестерна с Мироновым

Советское кино может похвастаться немалым количеством драм, сказок, научной фантастикой, хоррорами и даже мюзиклами. Но этим проектам ничуть не уступает не менее смелый эксперимент — вестерн Аллы Суриковой, который собрал на одной площадке Андрея Миронова, Олега Табакова, Николая Караченцова и целую плеяду других знаменитостей.

Да, речь идет о «Человеке с бульвара Капуцинов» — смелой и яркой картине, которая заставила зрителей поверить в настоящий мир Дикого Запада, и надолго вошла в список любимых и уютных фильмов советских зрителей.

Переизобрести Дикий Запад художникам удалось на территории солнечного Крыма, однако проект далеко не сразу двинулся дальше сценария. Так, фильм изначально создавался под названием «Десять капель перед стрельбой» — что является прямой цитатой из итогового варианта картины. Вдохновением для вестерна послужил один из ироничных образцов жанра — «Лимонадный Джо».

Стоит отметить, постановщице Алле Суриковой и сценаристу Эдуарду Акопову удалось создать посреди прерий и перестрелок настоящую валентинку с признанием в любви кинематографу во всей его яркости и образности. Недаром в одной из первых сцен бандит Черный Джек замечает в руках мистера Феста (Миронов) книгу об истории синематографа (и это на рубеже xx века) — принимает ее за Библию.

При этом изначально Андрей Миронов вовсе не хотел вписываться в эксперимент и примерять на себя образ Феста. Актера не впечатлил сценарий, который мог навредить его карьере, но он все же сдался: сценарий пролежал на дальней полке целых пять лет в ожидании своего мистера Феста.

Проблемы также возникли с Николаем Караченцовым. Актеру предложили сыграть в фильме Черного Джека, но бандит не произвел на кинозвезду должного впечатления, в отличие от Билли Кинга. Артист выбил себе пробы на эту роль и был невероятно убедителен в пробном прогоне. При этом Кинга должен был сыграть Алексей Жарков — отверженный актер несколько лет не общался с Суриковой.

Зрителям запомнились яркие актерские работы, но вестерн не был бы вестерном без своего антуража необузданной Америки и впечатляющих, напряженных экшен-сцен. Так. по сюжету в фильме происходит неизбежное столкновение ковбоев и индейцев. Каждый актер массовки был на счету, поэтому роли противоборствующих лагерей играли одни и те же артисты. им приходилось менять грим, костюмы и по фрагментам разыгрывать грандиозную драку.

При этом главным звездам также приходилось участвовать в экшен-сценах. В одном из эпизодов героиня Натальи Фатеевой должна была пробежаться по стене дома — за нее этот трюк выполнили четыре каскадера. Артистка разбегалась, а затем при монтаже пробег выполнял специалист.

Фильм вышел на экраны под итоговым названием «Человек с бульвара Капуцинов»: Сурикова решила отказаться от первоначального варианта из-за жесткой антиалкогольной кампании в СССР. Новое название родилось из воспоминания начитанной постановщицы: она взяла за основу историю о первом в истории массовом кинопоказе, который прошел на бульваре Капуцинок во Франции. Именно под этим названием фильм вошел в историю, как яркий советский вестерн, и завоевал любовь зрителей.

Жми «Нравится» и получай только лучшие посты в Facebook ↓

«Человек с бульвара Капуцинов»: за кадром вестерна с Мироновым