Несколько ярких ролей позволили Андрею Мягкову навсегда войти в историю отечественного театра и кино, а также стать одним из самых любимых у зрителей актеров. Он легко перевоплощался из неуклюжего Новосельцева и мелочного Карандышева. В каждом из его героев чувствовалась оригинальность и неповторимость, объемность.
Андрей Васильевич не только играл на сцене и в кино, но и преподавал, а в свободное время рисовал и писал книги.
Родился Андрей Васильевич 8 июля 1938 года в Ленинграде. Его отец Василий Дмитриевич, кандидат технических наук, работал завучем в Полиграфическом техникуме, а мать Зинаида Александровна трудилась там же инженером-механиком. Кроме Андрея в семье подрастала его сестра Татьяна.
В детские годы будущий актер интересовался техническими науками, но в старших классах увлекся театром, записался в драмкружок и стал играть главные роли в постановках. При этом, актером поначалу он становиться не планировал, а поступил в Ленинградский химико-технологический институт, окончил его и устроился работать в Институт пластмасс.
В годы учебы Мягков продолжал играть в спектаклях драмкружка, и однажды его увидел на сцене преподаватель Школы-студии МХАТ, после чего пригласил талантливого юношу на вступительные испытания. Их Андрей Васильевич прошел успешно, и попал на курс к известному актеру Василию Маркову.
Со вторым дипломом Андрей Мягков пришел в «Современник», где ему сразу доверили главную роль дядюшки в постановке «Дядюшкин сон». На премьере постановки на молодого актера обратил внимание режиссер Элем Климов, предложивший Мягкову главную роль в фильме «Похождение зубного врача».
Успеха в 1965 году эта роль актеру не принесла, поэтому он сосредоточился на работе в театре, где играл ведущие роли. Через три года Андрея Васильевича пригласил в свой фильм «Братья Карамазовы» Иван Пырьев. В последней киноленте великого режиссера, которую тот не успел окончить, актер сыграл Алешу Карамазова.
После этого звездные роли Мягкову доставались постоянно – за несколько лет он сыграл в фильмах «Старый дом», «Серебряные струны», «Надежда», «Страх высоты» и других.
Настоящий успех пришел к Мягкову, когда он познакомился с Эльдаром Рязановым, получил главную роль Жени Лукашина в новогоднем фильме «Ирония судьбы, или С легким паром!».
Режиссера немного настораживало драматическое прошлое актера, который играл роли совсем другого плана. Но после первого дня съемок комедийной киноленты сомнения ушли.
Андрей Васильевич сумел не затеряться среди опытных коллег Юрия Яковлева, Георгия Буркова, Александра Ширвиндта, Лии Ахеджаковой.
Через год вышел знаменитый «Служебный роман», где главная роль снова досталась Мягкову. За нее он получил Государственную премию РСФСР, а также народную любовь. Через два года актер сыграл почти немую роль в фильме Рязанова «Гараж».
В 1977 году актер перешел из «Современника» в МХАТ, где стал играть в классических постановках. В 80-е годы Андрей Васильевич снимался реже. Опять же в фильме Эльдара Рязанова он сыграл одну из своих самых необычных ролей. Вместо лирического персонажа ему досталась роль мелкого и неприятного человека Карандышева в фильме Рязанова «Жестокий романс». Мягков показал, что он очень разноплановый актер.
В 90-е годы Мягков отметился ролями в фильме Леонида Гайдая «На Дерибасовской хорошая погода, или На Брайтон-бич опять идут дожди», а также в киноленте Дмитрия Астрахана «Контракт со смертью». В начале «нулевых» актер снялся в нескольких новогодних комедиях, а также в фильме «Сказ про Федот-стрельца».
Позже Андрей Мягков появился во второй части фильма «Ирония судьбы», который критики и зрители приняли неоднозначно. Последним фильмом с участием легендарного актера стал «Туман рассеивается» Владимира Крючкова.
В зрелые годы Андрей Васильевич преподавал в Школе-студии МХАТ, где передавал молодому поколению опыт, играл в театре, а свободное время проводил с любимой и единственной супругой – Анастасией Вознесенской.
Великий актер был, настоящий, многоплановый.