Настоящее искусство не знает границ. Оно может меняться, трансформироваться во что-то новое. Каждое поколение привносит в него свежее дыхание свей эпохи, оставляя главное — суть. Примером тому может служить оперетта Имре Кальмана «Принцесса цирка», которая также известна под названием «Мистер Икс». Написанная изначально для сцены, она дважды экранизировалась в формате музыкального фильма и оба раза имела громкий успех.
Первый раз фильм вышел в прокат в 1958 году с подачи режиссера Юлия Хмельницкого. Мистера Икса сыграл Георг Отс, который не любил своего персонажа, так как считал, что тот чрезмерно слащавый. Но главная ария было потрясающей. Он неоднократно исполнял ее на сцене во время концертов. Фактически, то произведение стало визитной карточкой актера. Оно звучало много лет и в восьмидесятых было оценено даже рокерами. Ярким доказательством этому служит тот факт, что Виктор Цой включил обновленную версию арии в альбом «Начальник Камчатки».
Да, Георг Отс был хорош. Фильм Хмельницкого имел успех, но едва ли его можно сравнить с тем восторгом, который испытали киноманы в 1982 году. Светлана Дружинина, успевшая заработать имя благодаря кинолентам «Сватовство гусара» и «Дульсинея Тобосская», решила модернизировать «Принцессу цирка» и вновь привести классическую историю на широкие экраны. Ей была близка тема цирка, так как когда-то она сама целый год проучилась в цирковом училище, и очень нравилась тема произведения Кальмана. Но главное, в ее голове был готов план. Она точно знала, как должна выглядеть киноновинка, кому следует предложить роли.
Дружинина отправилась в Большой театр, где выступал один из ее однокурсников — Марис Лиепа. По мнению режиссера, он мог стать идеальным Мистером Икс. Но не срослось. По дороге заглянув в буфет, женщина увидела потрясающе красивого молодого человека. Он не был актером, просто гостем. Но она не могла упустить шанс и не испытать судьбу.
Дружинина подошла к незнакомцу и предложила ему попробоваться на роль. Она тогда еще не знала, что перед ней студент МГИМО из Чехословакии, будущий известный дипломат Игорь Кеблушек. Впереди его ждала блестящая карьера в области международных отношений, но до этого еще было далеко. Юноша был польщен и смущен одновременно. Он не знал, как реагировать на неожиданную возможность, а потому обратился к отцу за помощью и советом. Кеблушек-старший — дипломат с огромным опытом и большим запасом мудрости, сказал, что каждый человек их профессии обязан быть артистом, а потому грешно не попробовать. И парень согласился.
Дальше было самое трудное. Дружининой нужно было сделать так, чтобы его кандидатуру утвердили. Иностранец в советском кино? Немыслимо! Но Светлана была упорной и изобретательной. Ей удалось убедить уполномоченных лиц в том, что Кеблушек на самом деле прибалт. Легенда была так себе, но на дворе, к счастью, уже были не шестидесятые, а восьмидесятые. Проверки стали не такими строгими, и обман приняли.
Игорь получил роль. Ему предстояло оказаться на одной площадке с профессионалами. Партнершей Кеблушека стала Наталья Белохвостикова — серьезная драматическая актриса, которая ни до, ни после не работала в легких жанрах. Никто, включая мужа Натальи режиссера Владимира Наумова, не мог понять, зачем ей распыляться на какое-то музыкальное кино, где большую часть времени нужно танцевать и петь под фонограмму. Но она, безмерно влюбленная в экранизацию 1958 года, непременно хотела участвовать в проекте. Голос Белохвостиковой подарила оперная певица Галина Ковалева.
Фильм вышел на экраны и произвел фурор. Успех гарантировал ему молодой, красивый и никому не известный актер Игорь Кеблушек. В него буквально влюбилась вся страна. Кто-то другой мог бы увлечься славой и пожелать больше, но Игорь всегда знал — он не хочет актерской карьеры.
Доучившись в МГИМО, молодой человек вернулся домой и занялся дипломатией. Сегодня он живет в Праге, занимается бизнесом, имеет жену и троих детей. Он до сих пор удивляется тому успеху, который столь внезапно пришел к нему в юности, и радуется, что фильм с его участием по сей день смотрят поклонники советского кинематографа.