Дружинина: из красавицы в «Девчатах» — в режиссера «Гардемарин»

Светлана Дружинина дважды запускала собственную карьеру в кино: сперва она прославилась в ролях статных советских красавиц в фильмах знаменитых режиссеров; на пике популярности она неожиданно ушла из кадра и сама оказалась в режиссерском кресле. Через что пришлось пройти Дружининой ради успеха, и как она пережила личные трагедии?

Дружинина родилась в 1935 году в семье донской казачки, которая работала воспитателем в детском саду. Отец девочки был простым шофером, Светлана почти не помнит его — тот оказался на войне, когда ей было шесть лет.

В юности Дружинина всерьез увлеклась танцами и акробатикой и даже выступала в местной цирковой труппе. С артистами пришлось расстаться, когда команда отправилась на гастроли — тогда мама запретила девушке бросать школу ради цирка.

Спустя время у Дружининой состоялось судьбоносное знакомство с внучкой Айседоры Дункан, которая вдохновила ее поступить в хореографическое училище при Театре им. Станиславского. Учеба открыла ей дорогу на курсы при Большом театре, где компанию ей составили Марис Лиепа и Наталья Касаткина.

Дружинина в итоге так и не стала балериной, но вынесла из этих уроков дисциплину, трудолюбие и грацию, которая покорила не одного режиссера.

Дебют артистки на экране состоялся в картине «За витриной универмага». Фильм не принес ей популярности, но укрепил в идее поступить на актерские курсы. Настоящая популярность пришла к Дружининой после выхода картины «Дело было в Пенькове».

После были «Девчата». Дружинина исполнила роль красавицы Анфисы — статная, сильная и утонченная героиня спутала все планы режиссеру, сценаристу и худсовету комедии: студийные боссы были уверены, что ну не может главный герой оставить Анфису ради бойкой и комичной Тоси.

Актрису едва не заменили, но режиссеру посоветовали оставить Светлану с двумя условиями: из фильма пропали крупные планы с ее лицом, а длинные ноги обрезали при монтаже.

Уже в 60-х Дружинина поняла, что быть в кадре — не для нее. Тогда она неожиданно оставила карьеру, будучи на волне популярности, и ушла в режиссуру. Ее первым фильмом стала социальная драма «Исполнение желаний» с Николаем Еременко и Натальей Бондарчук.

Затем были «Дульсинея Тобосская», «Сватовство гусара» с Боярским — и «Гардемарины, вперед! ». В основу фильма легла рукопись, от которой Дружинина сперва отмахнулась, а затем нашла ее после пожара в собственной библиотеке. Во время съемок Дружинина сломала ногу, но продолжала работать. После премьеры картина стала настоящим хитом и перезапустила карьеру бывшей актрисы.

Что касается личной жизни постановщицы, свою любовь она встретила во ВГИКе: Дружинина была капитаном женской волейбольной сборной, капитаном мужской команды был оператор Анатолий Мукасей. Так они и сблизились. За 60 лет брака звезды сохранили друг другу верность и уважение, дважды стали родителями.

Однако в 1978 году Дружинина и Мукасей пережили страшную трагедию — их первенец погиб. Затем скончалась его жена, тогда они взяли на воспитание внука Даниила. Несмотря на сложности, Дружинина нашла баланс между семьей и творчеством, которое поддерживало ее в самые темные периоды ее жизни.

Жми «Нравится» и получай только лучшие посты в Facebook ↓

Дружинина: из красавицы в «Девчатах» — в режиссера «Гардемарин»