Пожалуй, самой трогательной ролью красивой, талантливой и несчастной актрисы Людмилы Давыдовой, стала Наталья из драматической эпопеи «Тени исчезают в полдень».
Наталья кулацкая дочка, и хотя девушка всей душой приняла советскую власть, живется при ней Наталье не просто. Шайка местных вредителей изводит ее, что бы склонить на ее сторону, а колхозники помнят старые обиды, чинимые ее родителем. Один только сердобольный председатель Захар Захарыч по-отечески добр к ней.
Помните, как мы радовались, когда Наталья обрела свое выстраданное счастье. Хороший видный парень и ценный специалист техник Андрей взял ее замуж и увез из деревни. Как мы переживали, что Андрей долго не возвращался с фронта и вновь радовались, когда герой вернулся к своей трепетно ждавшей и надеявшейся возлюбленной. В книге Анатолия Иванова, по которой снята картина, было иначе, но создатели фильма пожалели нас и героиню.
Прекрасно исполнившая эту роль актриса в отличие от своей героини так и не нашла в жизни уюта и женского счастья и виною тому тяжелый недуг. И, увы, сценарий ее жизни уже никто не перепишет.
Детство актрисы прошло в послевоенной Москве, в семье военнослужащего. С детства она мечтала стать актрисой и поступила после окончания школы во ВГИК. И уже на первых курсах получила роль в кино. На съемках своего первого фильма с говорящим названием «Первое свидание» она познакомилась со своим первым мужем. Это был не кто-нибудь, а сын выдающихся титанов советского кино Ивана Пырьева и Марины Ладыниной.
Брачный союз этот долго не продлился. Зашедший в гости к Ивану Александровичу Пырьеву, молодой и талантливый режиссёр Валерий Усков увел красавицу жену у мужа прямо из дома его отца. Правда, метр недолюбливавший невестку был этому только рад.
Режиссёр стал вторым мужем актрисы, Усков любил свою жену, но те несколько лет, которые они прожили вместе, были для него невыносимы. Это была жизнь в постоянных конфликтах, которые Людмила затевала со всеми с кем только можно.
Когда Усков снимал Людмилу в своем фильме «Тени исчезают в полдень» она уже находилась в третьем браке за крупным ученым и руководителем Георгием Давыдовым. Хотя актриса и сменила в этом браке свою фамилию Шляхтур, на фамилию мужа — это союз тоже оказался не вечен.
В отличие от личной жизни, в жизни творческой поначалу все складывалось неплохо, актриса исполнила ряд интересных ролей в шпионских фильмах: американская шпионка под псевдонимом «Моцарт», фильм «Игра без правил», эсэсовка «Как вас теперь называть?», польская антифашистка Крыся, фильм «Майор «Вихрь»» и Нинель Мизина в телеповести «Совесть».
Но, несмотря на эти сильные работы со временем актрису перестали брать на центральные роли и ей доставались только характерные героини второго плана. Самой яркой из таких ролей стала Верка-модистка и культовом многосерийном детективе «Место встречи изменить нельзя».
Когда предложений ролей стало становиться все меньше, актриса все больше тускнела, уходила в себя и вела себя агрессивней с окружающими. Она еще дважды выходила замуж, но и эти браки распались, детей ни от одного из мужей она не родила. Как выяснилось впоследствии, дело было не в тяжелом характере, а в тяжелой болезни, которая долгие годы незримо отравляла жизнь женщины. Когда Людмиле Петровне было около 50 лет, у актрисы начались невыносимые головные боли, и ей был поставлен диагноз шизофрения.
В начале 90-х работы не стало совсем, и они влачили с сильно пожилой матерью нищенское существование. Последние годы своей жизни Людмила проводила большую часть дней в психиатрической клинике. Помогал и поддерживал их в то страшное время второй муж Валерий Усков. Когда в 1996 ее в очередной раз выписали женщина не нашла в себе сил жить дальше. Людмила Давыдова добровольно ушла из жизни в 57 лет. Мать пережила ее всего на три недели.