Его раздражала популярность и слава. Необыкновенный советский актёр Владимир Головин

От невысокого и щуплого человека исходила сумасшедшая энергетика не только на сцене или в кадре, но и в обычной жизни. Он выделялся среди других актёров необыкновенной харизмой своих киногероев. И особенно отрицательных.

Владимир родился примерно за год до начала войны и сразу остался без отца, так как тот погиб на войне с белофиннами через месяц после его рождения.

«Золотая цепь» (1986).

Его воспитанием занимался отчим, который был театральным актёром. Именно он привил мальчику любовь к театру.

В 1962 году Владимир закончил актёрский факультет ГИТИС и начал карьеру театрального актёра. Но его больше тянуло к режиссуре, поэтому в 1971 году он получил второй диплом театрального режиссера. Служил в театрах по всей стране, в основном ставил классику. Однажды он приехал с театром на гастроли в Ленинград. На спектакль пришел помощник режиссера «Ленфильма», который подбирал актёров для нового исторического фильма «20 декабря».

Российский эсер и профессиональный революционер Борис Викторович Савинков.

Нужен был артист, внешне максимально похожий на известную историческую личность Бориса Савинкова. За кулисами он случайно наткнулся на режиссера Головина, который и был очень похож на Савинкова. Так 40-летний Владимир Иванович Головин начал свою большую карьеру в кино.

Владимир Головин в роли Савинкова в фильме «20 декабря» (1981).

Его Савинков оказался более чем убедительным, и Головина стали приглашать лучшие киностудии страны. Вскоре работа киноактёром стала основной в его творческой карьере. За Владимиром закрепилось амплуа отрицательного героя. Ему пришлось сыграть десятки злодеев всех мастей, преступников и маньяков, различных бандитов и мафиози. Его персонажи отличались интеллектом, предельной циничностью и жестокостью. Но его лучшей киноработой, по мнению критиков, так и осталась его первая кинороль Бориса Савинкова.

В начале 90-х одна из бывших журналисток «Советского экрана» рассказала о том, что в 1982 году, после успешной премьеры кинокартины «20 декабря» она брала интервью у Владимира Головина.

«20 декабря» (1981).

После традиционных расспросов актёра о его творческих планах и т.д., она задала конкретный вопрос – как ему удалось так точно изобразить этого сложного и неоднозначного исторического персонажа? Дело в том, что многие историки и даже люди, знавшие Савинкова лично (вначале 80-х ещё были живы и такие), подтвердили почти полное соответствие этого кинообраза своему оригиналу.

Ответ актёра поразил журналистку. Почти не задумываясь, спокойным и твердым голосом он ответил: «Тут всё просто. Если бы я родился на 50 лет раньше, то я бы им обязательно стал»

В 1982 году она не осмелилась опубликовать такие слова советского артиста. Всё-таки Борис Савинков в советской истории был глубоко отрицательным персонажем, который боролся с большевиками и был правой рукой генерала Врангеля в годы гражданской войны. Она вспомнила об этих словах уже в 90-е годы, когда отдельные российские политики уже не так однозначно оценивали гражданскую войну.

«Духов день» (1990).

У Владимира Ивановича Головина была еще одна особенность, которая совсем нетипична для обычного актёра. Популярность, к которой стремятся все артисты, удручала Головина. Снявшись в нескольких известных фильмах, его стали узнавать на улице и буквально не давали прохода. Он жаловался друзьям, что вся эта суета с популярностью очень угнетает его, мешает ему жить и работать. Бывало, что он срывался, когда к нему где-нибудь в гостинице или ресторане приставали поклонники.

«Холодное лето пятьдесят третьего…» (1987).

В конце концов, он решил бросить свою налаженную городскую жизнь, а также режиссерские проекты в театре, и переехал жить на свою малую Родину, в посёлок Березайка, что находится недалеко от Бологого. Но и туда время от времени приезжали журналисты и гонцы от режиссеров с предложениями по работе.

«Дежа вю» (1989).

Как позже вспоминала его жена, в деревне он успокоился, стал более терпимым и добрым. Заработанных ранее актёрских гонораров хватало им на безбедное существование в течении нескольких лет, поэтому он не торопился соглашаться с приглашениями на роли. Но внимательно читал каждый сценарий, которые ему предлагали. Отказывался он гораздо чаще, чем соглашался, поэтому в его фильмографии чуть больше тридцати картин. Это примерно в три раза меньше, чем у других актёров с таким же уровнем известности.

«Загадочный наследник» (1987).

В свободное от съёмок время он занимался с местной детворой, создал детскую театральную студию, ставили для односельчан спектакли.

Владимира Ивановича Головина не стало в 70-летнем возрасте. Оторвался тромб, а местные врачи не смогли ему помочь. В последний путь его провожало всё село, а похоронили актёра на сельском погосте, где когда-то были захоронены его предки.

Жми «Нравится» и получай только лучшие посты в Facebook ↓

Его раздражала популярность и слава. Необыкновенный советский актёр Владимир Головин