Её игрой восхищались все. Она была любимой актрисой Олега Ефремова, Геннадия Полоки, Александра Митты и других режиссёров. Её сравнивали с Гретой Гарбо и Мерил Стрип. После постановки П. Штайном «Орестеи» и турне по Европе, её многие критики стали называть звездой мирового уровня. Актриса Елена Майорова была одной лучших молодых, русских актрис конца 20-го века.
В этом году, в мае, Елена Майорова могла бы отметить своё 65-летие. Какой обоз ролей она недоиграла в кино и на сцене! Какой мощи она бы могла достигнуть к старости, и какой значимости. Впрочем это всё стандартные размышления. Елена была актриса-огонь, и срок её пребывания похоже не был рассчитан на долгогорение.
У Елены Майоровой был только ей свойственный взгляд небесно-голубых глаз. Он словно проверял тебя на прочность. Он и соблазнял, и слегка насмехался, притягивал своей открытой чувственностью, и при этом словно закрывая свою незащищенность был презрительным. Вроде и свойская, но в то же время и закрытая.
Её всегда было много. Если ей было весело — то это было до безумного хохота, если грустно — то это трагедия до слёз и истерики. Весь её болезненно ранимый и чувствительный характер жил оголённым нервом.
Ранняя, трагическая смерть Елены Майоровой стала шоком для многих. Хотя у самых её близких друзей были нехорошие предчувствия. Они знали хрупкость её души и видели перепады её настроений. И всё равно её смерть — осталась тайной. Никто так и не смог убедительно ответить — как и почему это получилось?
В 90-е годы происходило что-то страшное в жизни многих актёров и актрис, казалось бы успешных. Тогда один мир рушился, другой создавался. Да и трясло не только людей актёрской профессии. Это были мягко говоря, нестабильные годы для всех.
Гибель Елены Майоровой выглядит больше закономерной, чем случайной. Мир непреложно съёживался пред ней. Некая неведомая сила словно загоняла её к финалу жизни. В эту воронку всосался и её супруг Сергей Шерстюк. Роман Елены с Олегом Васильковым на съёмках фильма «Странное время» тоже подлил масла в огонь. В душе её пылал огонь, который вскоре выбросился наружу…
Было много кинопредзнаменований. Если вспомнить пожары, то актриса уже горела в фильме «34-й скорый», много было у нее трагических историй по ролям, она гибла под колёсами поезда в фильме «Двое и одна», в фильме «Неустановленное лицо» её героиню убивают и она лежит в гробу в кадре. И в других фильмах её героини несли тяжёлый образ скорби и драмы. В кинодрамах «Макаров», «Затерянный в Сибири», да и в «Броненосце» — тоже далеко не радостные роли.
Роль Вершины в «Мелком бесе», где учителю Передонову везде видятся черти и духи, которые его хотят сжить со свету, совсем не из приятных. Весь этот кинофон создавал тяжёлую ауру вокруг актрисы, взламывая её психику.
Но наиболее трагический фон от картин наступил в конце жизни актрисы. Тяжелейшая по накалу страстей работа была у актрисы в фильме «На ножах» по Н.С. Лескову. Когда сатанинская Глафира в исполнении Е. Майоровой падает без чувств у камина, на актрисе чуть не вспыхнуло платье. Тогда спасли два пожарных с огнетушителями, которых предусмотрительно режиссёр фильма А. Орлов поставил рядом. Тогда же Елена Майорова сыграла короткую, но очень многозначительную роль Смерти, являющуюся в образе призрака в картине «Послушай, не идёт ли дождь». Смерть уже дышала ей в спину…
Первые серии «На ножах» Елена Майорова озвучила без проблем. На 23 августа 1997 года была намечена очередная озвучка. Она позвонила режиссёру и сказала, что не может работать, потому что у неё сильно болит горло. Режиссёр А. Орлов сказал ей, чтобы она попробовала старый театральный способ лечения — прополоскать горло керосином. А. Орлов считает, что сам того не ведая подсказал актрисе путь к уходу. В мастерской её мужа керосина и других лакокрасочных средств всегда было с избытком.
Да, депрессия, и большая накопившаяся усталость от работы в кино и театре были тогда. Но всё равно трудно поверить чтобы можно было выбрать вот такой вид сведения счётов с жизнью. Хотя было видно, что актриса долго жгла спички. Керосин имеет такое свойство, долго не зажигаться. Зато когда он загорается, то вспыхивает факелом, и его очень трудно потушить…
Один из вариантов перевода имени Елена с греческого — факел. Тростниковый факел. Именно так — факелом — актриса Елена Майорова ушла от нас. Также страстно, огненно жила, играла: без фальши, каждую роль проживала как последнюю. На такое способен только большой природный талант и по-детски чистая душа.