Знаете ли вы, что «Эллочка-людоедка» — не только актриса, но и писательница и поэтесса? 18 ноября 2022 года Наталье Воробьёвой-Хржич, сыгравшей яркую роль в комедии Леонида Гайдая «12 стульев» исполнилось уже 73 года!
Наталью до сих пор называют Эллочкой, так и запомнилась она одной ролью. В 1974 году в 25 лет она эмигрировала в Загреб, а до эмиграции сыграла в 17 фильмах. На молодую актрису роли так и сыпались ещё когда она училась в ГИТИСе. И хотя педагоги запрещали сниматься в кино, Воробьёва прошла тайком пробы у Гайдая.
Ещё не будучи утверждённой в фильм, она пробовалась с претендентами на роль Остапа — режиссёр считал, что актёр раскрывается именно в сцене с Эллочкой. Актриса запомнила Андрея Миронова, танцевал он блестяще, но его Гайдай не взял.
Наталья говорит, что понимает почему. Только что с огромным триумфом вышла комедия «Бриллиантовая рука». Миронов сыграл обаятельного проходимца, похожего на Бендера, готовый образ! И режиссер побоялся, что актёр повторится, а зрителю будет неинтересно.
Воробьёва, между прочим, помогла Арчилу Гомиашвили. Её уже утвердили на роль Эллочки, и ей как-то вечером позвонила ассистентка режиссёра. Пожаловалась, что завтра прилетит «семьдесят пятый Бендер», а переборчивый Гайдай никак не может никого утвердить. Она предложила Наталье отрепетировать с Арчилом танго.
Актриса взяла кассету с танцем и отправилась к Гомиашвили в гостиницу репетировать. Возможно, танцевальные способности актёра покорили режиссёра, не знавшего, что сцена отрепетирована.
На премьеру фильма пришли родители Натальи, и Гайдай очень нахваливал их дочь:
«Жалко, что я с Натальей так мало работал. Надо было сделать ее роль побольше. Но куда уж там! Я занимался Арчилом. А она роль сделала сама»
А потом Воробьёва влюбилась в югослава-архитектора Олега Хржича и умчалась с ним в Югославию. Наталья вспоминала, что не очень-то ценила актёрский дар, всё ей давалась легко, на актрису попала учиться случайно, собиралась стать театроведом, но сложилось по-другому. Не понимала, почему легко проходит пробы.
В Югославии же поняла, что потеряла любимую профессию. Как актриса, она была никому не нужна. Расстраивалась, не хотела ходить в театры и кинотеатры. В СССР режиссёры звонили её матери, спрашивали, не могла бы Наталья приехать на пробы. Но актриса считала, что на Родину ей дорога заказана, осудят по 57-й расстрельной статье. За что? Но был у неё такой панический страх, с её слов.
Ниже кадр из «Джентльменов удачи». Практически никто из зрителей не ассоциирует воспитательницу детского сада с Эллочкой-людоедкой.
Кстати, с югославским мужем Воробьёва развелась, брак продлился 15 лет. В СССР она уже была ранее замужем за актёром Сергеем Гурзо-младшим, но замужество было скоропалительным и недолговечным, продлившимся полтора года.
Больше актриса в брак не вступала, хотя, случались любовные романы. Детей у Натальи нет, однако, она не считает, что жизнь не удалась, хотя и признаётся, что не знает, что такое счастье.
Странно… Не знаю я, что такое счастье… Бывают минуты восторга, радости. Но они же очень короткие. По сравнению с черными периодами, которые порой длятся годами. Наверное, счастье — это миф. Если сложить воедино все его вспышки, набежит минут пять-десять от силы. Довольна ли я своей жизнью? Да вроде ничего… Хотя прямой мою дорогу уж точно не назовешь. Это всегда были взлеты и падения. Однако именно они и делают жизнь насыщенной.
Наталья увлеклась сочинением романов и стихов, стала писательницей, поняв, что в актёрскую профессию ей уже не вернуться, преподавала русский язык. В Москву она часто прилетала, когда появилась возможность. Погулять по знакомым улицам, заглянуть в любимые уголки города, да и на телепередачи приглашали. «12 стульев» любят и пересматривают и, конечно, зрителям запомнилась яркая Эллочка-людоедка!