В середине 90-х годов о существовании Евгения Осина не знать было невозможно. Его блокбастер «Плачет девушка в автомате» звучал буквально повсюду. Впрочем, как его? Эту песню в 70-х годах пели «Весёлые ребята», а ещё за десять лет до них исполняла ныне забытая певица Нина Дорда. Находка Евгения Осина заключалась в том, что он одним из первых на нашей сцене додумался брать старые песни давать им вторую жизнь. Насколько я понимаю, в 90-е так никто не делал. Все предпочитали создавать новый материал, тем более браться за что-то советское считалось дурным тоном. Здесь же певец ловко сыграл и на ностальгии и продемонстрировал, что старые песни не значит плохие. Это через несколько лет был ренессанс советской музыки в передаче «Старые песни о главном», но в 1993 году выпускать такую песню было рискованно. Публика могла не понять. Но Осин не ошибся, и публика не только поняла, но и приняла его хит.
Позже были такие вещи как «Качка», «Таня плюс Володя», такого успеха они не добились, но народ Осина любил и с удовольствием ходил на его концерты. Пожалуй, его можно отчасти сравнить с группой «Браво». Где он, кстати, был недолгое время вокалистом. И возможно там ему и пришло в голову смешивать рок-н-рол с советской дворовой тематикой. Смесь получилась настолько успешной, что представить нашу сцену 90-х годов без Евгения Осина не получится.
Что тут скажешь? Что он был талантлив? Это очевидно. Так же как и очевиден его колоссальный успех. Переполненные залы по всей стране, участие в различных концертах на центральном телевидении и ротации по радио. Если Осин мечтал об успехе, то он достиг всего чего только можно достичь в России. Вопрос в том, как он распорядился свалившимся на него капиталом в виде популярности. А распорядился он, как мы знаем не самым умным способом. Если в 90-е годы его пристрастие было просто привычкой, то в дальнейшем переросло в болезнь.
Просто вдумайтесь в то, что во время выборов именно он плясал на сцене с президентом огромной страны. Я не веду речь о том, каким был у нас в ту пору президент. Речь лишь о том, что для артиста это вершина успеха. Этой ситуацией можно было умело распорядиться и стать придворным исполнителем, как Олег Газманов. Вот только образ жизни Евгения Осина не вписывался в подобную концепцию.
Это если с одной стороны смотреть, но с другой-то у нас есть пример группы «Алиса». Константин Кинчев до сих пор выступает, хотя когда-то вёл тоже ещё тот образ жизни. И к слову с Ельциным так же встречался и даже за него агитировал. Как раз в том же самом туре, где танцевал Евгений Осин с президентом. Удивительное конечно время было. И особенно нереально оно смотрится сейчас. Ну да ладно, речь всё же о музыканте.
Так вот как музыкант Евгений Осин в 90-е годы и кончился. Нет, конечно же, альбомы он записывал и в нулевые годы, но я что-то не припомню каких-то успешных песен оттуда. Во всяком случае, в ротации если и крутился он, то исключительно со старыми хитами. Я не говорю, что его записи, сделанные в 21 веке плохие. Речь скорее о том, что он не смог найти ещё раз то, что хотела услышать аудитория.
И можно было бы сказать, что это типичный случай и так происходит со всеми группами, но тут никак не получится обойти вниманием группу «Браво» где Осин когда-то играл. Они-то как раз умудряются до сих пор выпускать диски, которые интересуют публику. Осин же словно что-то потерял в позапрошлом десятилетии. Что-то очень важное для музыканта. Либо же разменял на зависимость, что думаю и является правдой.
Последние его появления в каких-то передачах кроме грусти ничего у меня не вызывали. Я бы назвал это уход в прямом эфире. И, в общем-то, так и получилось. Да, его друзья пытались отправить Евгения на лечение, но судя по всему, момент был упущен примерно 20 лет назад. Да и насколько я понимаю, сам Осин не очень-то стремился жить. А если сам человек не пытается бороться с зависимостью, то друзья тут не помогут.
Итог печален. Он потерял семью, репутацию и имя. Всё что осталось в итоге это его песни, записанные почти что 30 лет назад. Но как ни странно до сих пор где-то можно услышать хит о девушке в телефонной будке. Хотя уже выросло поколение, не пользующееся этими самыми будками.