Евгения Ханаева

В юности ее по праву можно было назвать представителем «золотой молодежи». Отец будущей актрисы Никандр Ханаев, знаменитый оперный певец, солист Большого театра, куда его взяли из-за обладания, поистине, уникального голоса. Их семейное гнездо часто посещали известные творческие люди и первые лица того времени. Неудивительно, ведь Никандр Ханаев был любимцем И.В.Сталина и не раз удостаивался Сталинских премий. На дачу к Ханаевым заезжал сам маршал Жуков, а Никандр бывал в гостях на даче у вождя народов.

Родители Евгении были категорически против желания девушки получить профессию актрисы. Поэтому сперва она поступила в МГУ, на юридический факультет. И одновременно в Щепкинское училище на актерский. Так и училась весь год в двух учебных заведениях. Но когда узнала об открытии Школы-студии МХАТ, сразу же подала документы и поступила туда. МХАТ был ее мечтой.

Преподаватели не жалели Евгению и предупреждали ее, что ей не стоит надеяться на главные роли, несмотря на ее таланты. Режиссеры и в самом деле давали ей только малозначимые роли. Евгения даже не рассылала свои фотографии на киностудии, ведь ей дали установку «некрасивая». Поэтому даже незначительные роли доставались Жене нечасто, каждая из них была для нее настоящим торжеством. В 50-х ей предложили роль миссис Хопкинс в «Пиквикском клубе», потом она сыграла роль Жюстины в «Дворянском гнезде» и Паулину в «Зимней сказке». И каждую из них она сыграла блестяще!

И все же она настойчиво верила, что рано или поздно настанет и ее счастливое время, и оно пришло. В 1970 году к руководству МХАТ пришел Олег Ефремов, он по достоинству оценил талант Евгении Ханаевой и принялся «поднимать» ее мастерство, он давал ей все новые и новые разнохарактерные роли, словно хотел компенсировать то, что Женя недополучила в молодости.

Евгении стукнуло уже пятьдесят, когда роли в кино посыпались на нее, как из рога изобилия. Самую первую свою кинороль она сыграла еще в 1966-ом, фильм назывался «Человек без паспорта», но ее участия в картине, фактически, никто и не заметил.

В 1972 году Ханаева блистательно играет в фильме «Монолог» Ильи Авербаха, в 1974, не менее блистательно в фильме «Странные взрослые», в 1976 роль Марии Васильевны Девятовой, в картине Владимира Меньшова «Розыгрыш» . За, потрясающе правдиво сыгранную, роль в этом фильме Евгения Никандровна долго получала письма от многих родителей Советского Союза , они спрашивали у нее советов по правильному воспитанию подростков. Тогда к ней пришел заслуженный успех.

В 1977 году Евгения сыграла придирчивую к невестке и опекающую без меры своего сына, Изольду Тихоновну в фильме «По семейным обстоятельствам». Картина любима до сих пор, как и все ее персонажи. 1979-й год принес ей роль в нетленной картине «Москва слезам не верит». Она снова сыграла маму, которая выбирает для своего сына «кусочек послаще» и распоряжается его судьбой. Из-за этих картин Евгению Никандровну стали воспринимать, как властную, не церемонящуюся актрису. Подобную же роль она сыграет в картине «Старый новый год». Около пятнадцати лет Евгения Ханаева снималась в кино, на ее счету много ролей, в том числе и в детских фильмах.

Евгения Ханаева обожала водить машину, обычно она очень аккуратно водила, но в один из дней очень резко нажала на тормоз на красном сигнале светофора и получила скрытую травму, которая немного позднее сыграла роковую роль в ее жизни.

Евгении Никандровны Ханаевой не стало 8 ноября 1987 года. В этом же году ей дали звание Народной артистки СССР посмертно. При жизни у нее были звания Заслуженной артистки РСФСР и Народной артистки РСФСР.

Жми «Нравится» и получай только лучшие посты в Facebook ↓

Евгения Ханаева