30 декабря 1984 на экраны вышла знаменитая «Формула любви» Марка Захарова. В основу сценария легла повесть Алексея Толстого «Граф Калиостро», где главным действующим лицом был реальный исторический персонаж — итальянский мистик и авантюрист Алессандро Калиостро, он же Джузеппе Бальзамо, промышлявший изготовлением лекарственных снадобий, сеансами магнетизма, а также подделкой документов и драгоценных камней.
Драматург Григорий Горин и режиссёр Марк Захаров от первоисточника оставили только главную сюжетную линию. В итоге из мрачной сатиры на теософские общества и оккультизм получилась трогательная история любви.
Марк Захаров с самого начала видел в главной роли грузинского актёра Нодара Мгалоблишвили. Тот как раз находился с гастролями в Москве, когда режиссёр приехал к нему в театр и вручил сценарий со словами: «Вот ваша роль, до завтра надо прочитать». Поначалу Мгалоблишвили отказался от съёмок — он говорил на русском языке с сильным акцентом и переживал, что не сможет озвучить своего героя. Но Захаров быстро решил проблему — в результате граф Калиостро в фильме говорил голосом Армена Джигарханяна.
Не спешила принимать предложение Захарова и недавняя выпускница Щепкинского училища Елена Валюшкина. Девушка собиралась в отпуск, когда получила приглашение на съёмки, но совершенно не хотела менять планы. Однако ассистенты режиссёра всё же уговорили восходящую звезду не отказываться от съёмок у мэтра, а вскоре роль красавицы Маши стала визитной карточкой молодой актрисы.
Изначально Александр Абдулов не должен был участвовать в съёмках «Формулы любви». Когда работа над фильмом уже началась, актёр сам обратился к Марку Захарову с просьбой о роли. После этого Григорий Горин дописал в сценарии роль Жакоба — слуги графа Калиостро. А эпизод со сниманием парика и превращением в другого человека стал импровизацией самого Абдулова.
Музыку к фильму написал Геннадий Гладков на стихи поэта Юлия Кима. Придумать знаменитую «Неаполитанскую песенку» композитора уговорили Фарада с Абдуловым. Когда мелодия было готова, Гладков обратился к знакомой студентке факультета иностранных языков с просьбой записать несколько рифмующихся итальянских слов. Из них общими усилиями и составили простенький текст без особого смысла — «Уно, уно, уно, ун моменто». В фильме песня прозвучала в исполнении Александра Абдулова и самого композитора Геннадия Гладкова. Пели они примерно следующее:
Море. Красивая девушка. Какая красивая песня! Знай, что я тебя люблю, всегда люблю.
Девушка. Красивое море. Верить, петь. Дай мне момент, Который мне нравится больше всего.
Одино, одино, одино, один момент. Одина, одина, одина, одно чувство. Одино, одино, одино, один комплимент. И проклятье, проклятье, проклятье…
После роли романтичного помещика Алёшеньки Федяшева молодой актёр Александр Михайлов мешками получал письма от поклонниц. Он был на пике популярности, когда неожиданно принял решение покинуть кинематограф и больше не снялся ни в одном фильме. Вместе с женой — успешной актрисой Еленой Черняк, они оставили мирские дела и полностью посвятили себя служению Богу. Супруги поступили на факультет религиоведения, пели в храмах и выступали с концертами духовной песни. В 2008 году Михайловы вновь предстали перед широкой аудиторией почитателей их актёрского таланта: в Театре Вахтангова состоялась премьера спектакля по рассказу Солженицына «Матрёнин двор» с Еленой и Александром в главных ролях.
На съёмках «Формулы любви» Нодар Мгалоблишвили сломал ногу — он свалился со второго этажа, пытаясь удивить зажигательным вокально-танцевальным номером проходившую под окнами незнакомку. Актёр продолжил сниматься в гипсе, но оператору пришлось выбирать такие ракурсы, чтобы ноги в кадр не попадали. А когда всё же требовалось показать нижнюю часть Калиостро, актёра дублировал автор музыки Геннадий Гладков. Композитору досталась и небольшая роль — он сыграл слугу Федяшевых, который произносит одну-единственную фразу: «С кого ж такую лепили?».
Знаменитая статуя Галатеи после выхода «Формулы любви» стала настоящей звездой. Прежде каменная девушка уже появлялась в драме «Бег», а после её можно было увидеть перед Бубликовым в «Служебном романе», в бане в комедии «Старый Новый год», в гостинице в фильме «Вечерний лабиринт» и в приёмной Вассы Железновой в фильме «Васса». Сейчас Галатея уже не снимается — из реквизиторской «Мосфильма» она отправилась во двор московской усадьбы Вандышниковой-Банза на Воронцовом поле.