Советскому актеру Льву Фричинскому выпало счастье блистать на экранах в 50-е годы. Привлекательная внешность, обаятельная улыбка и безусловный талант сделали его популярным после выхода на экраны прекрасной комедии «Спортивная честь» и киноповести «Звезды на крыльях». Юноше очень к лицу были роли героев-современников, и режиссёры отвели ему именно эту актёрскую нишу. Но с возрастом играть «пленительных красавчиков» становилось всё труднее…
Лев Михайлович родился в Москве 17 января 1926 года в семье военного. Летом 1941 окончил восьмой класс и отправился в эвакуацию в Саратов. Когда спустя год смог вернуться домой, стал работать инструктором по лыжной подготовке бойцов. Потом нашёл работу в Главном управлении лесной промышленности. В конце войны заканчивал среднюю школу в Тбилиси. Вернувшись в Москву, поступил на подготовительное отделение Московского нефтяного института, затем стал студентом этого вуза.
Учился прилежно, но без интереса. После первого курса решил попробовать свои силы в мире искусства, который давно манил его творческую натуру, и выбрал для поступления ВГИК. Природный артистизм помог парню пройти все туры и стать студентом. Актёрскому мастерству он обучался на курсе В.В. Ванина.
Дебютной картиной начинающего актёра стала драма «Три встречи», в которой ему доверили небольшую роль симпатичного гармониста. В это же время актёр снимался в военной ленте «Сталинградская битва» (1948), через год его задействовали в картине «Далеко от Москвы». Но всё это были эпизодическое роли, имя актёра даже не указывали в титрах.
Популярность пришла внезапно. После премьерного показа комедийной ленты «Спортивная честь» артист сполна ощутил вкус успеха. В 1950-м картину увидело около 20 миллионов зрителей, и футболист Коля Ветлугин стал кумиром своего времени.
Фричинскому мечталось о серьёзных драматических образах на экране. Но режиссёрам он подходил в роли комсорга («Степные зори»), суворовца («Честь товарища»), курсанта («Звезды на крыльях»), матроса-сигнальщика («Тень у пирса»), бортмеханика («Драгоценный подарок») — симпатичного, обаятельного парня.
Но молодость не вечна, и чем старше становился Лев Михайлович, тем меньше получал приглашений на съёмки. Играть наивность и непосредственность зрелому мужчине становилось не по чину. В другом амплуа режиссёры его не видели.
Иногда актёр пробовал свои силы в дубляже и озвучивании, ездил по стране с концертными бригадами, но невостребованность в кино всё же привела его и к встрече с «зелёным змием». Вместе с верной супругой Раисой Ивановной они боролись с пагубным пристрастием актёра, иногда побеждали.
Последней работой артиста стала военная лента 1981 года «Фронт в тылу врага».
Всю жизнь рядом с артистом рука об руку шла его супруга Раиса Ивановна, которая закончила киноведческий факультет ВГИКа и на протяжение 40 лет работала редактором на «Союзмультфильме». При её участии создано более двухсот мультфильмов, в том числе мультжурнал для дошкольников «Весёлая карусель». В их семье царили мир и лад. С одной бедой лишь приходилось справляться вместе — с невостребованностью Льва Михайловича и его вследствие этого пристрастием к алкоголю.
В начале 80-х здоровье Льва Михайловича ухудшилось. Весной 1985 артиста госпитализировали. После курса лечения выписали домой. А через несколько дней его не стало. Актёр ушёл в 59 лет и покоится на Ваганьковском кладбище. Супруга прожила 86.