Этого фильма с этой парой могло и не случиться. С Делоном должна была сниматься другая актриса, и претенденток было достаточно. Но он настаивал, чтобы это была Роми. Та самая Роми, которую он оставил за пять лет до этого ради женщины, с которой разводился сейчас. Та самая Роми, которая, несмотря на все горести и унижения, готова была примчаться к нему в любую точку мира, оставив мужа и маленького сына.
12 августа 1968 года внимание французской прессы было приковано к событиям в аэропорту Ниццы. Там 32-летний голубоглазый красавец ждал самолёта, на котором прилетит женщина, которую он впоследствии называл самой большой любовью своей жизни. Но это случится потом, когда её не станет, а тогда она была ещё жива и ещё счастлива.
Она была счастлива по-своему, как могла. Пережив его предательство после прекрасного и мучительного пятилетнего романа, она смогла вернуться к работе и жизни. В 1965 году она вышла замуж за немецкого актёра и режиссёра Гарри Мейена, в 1966 родила сына Давида. Роми погрузилась в семейную жизнь и взяла перерыв от съёмок, но когда позвонил он, она не раздумывая приняла предложение.
Делон знал, что она скучает и по кино, и по нему. Поэтому он отверг все предложения режиссёра Жака Дере поставить к нему в экранную пару Монику Витти, Жанну Моро, Натали Вуд или Энджи Дикинсон. Он поставил условие, что сниматься будет только вместе с Роми Шнайдер.
Их встреча в аэропорту была тёплой и эмоциональной. Это заметно по чёрно-белому видео, на котором Роми с широкой улыбкой сияет от счастья, а он покровительственно обнимает её, будто оберегая.
«Между мной и Роми уже не было страсти. Это было нечто другое, более глубокое, сильное, что невозможно передать словами».
То, что нельзя передать словами, почувствовали и зрители фильма, в котором они снимались в раскалённом Сен-Тропе.
Режиссёр легко согласился на кандидатуру Роми, потому что знал, что эта пара принесёт успех его фильму. Перед съёмками Дере позвонил Шнайдер и сказал:
«Мне нужна настоящая пара, мужчина и женщина, которые небезразличны друг другу»
Роми согласилась, и они сняли «Бассейн»…
Бассейн – главная достопримечательность дома. Место, которое собирает скучающих отдыхающих, вальяжно развалившихся у бортика с книгой. Прекрасный и опасный бассейн – главное действующее лицо фильма, не менее важное, чем сногсшибательная Марианна и самодовольный ревнивец Жан-Поль.
Весь фильм между героями с бешеной скоростью носится электричество. По-женски дерзко сияют кошачьи глаза Марианны, по цвету напоминающие остужающую прохладу бассейна. По-мужски глупо и предсказуемо ведут себя неудачливый писатель и счастливчик-музыкант. Откровенно скучает Пенелопа, которая не купается в бездушном бассейне, предпочитая ему живое море.
И несмотря на достаточную статичность действия, напряжения, которым пронизан каждый кадр, достаточно для того, чтобы один жаркий луч напрочь спалил эту средиземноморскую идиллию. Для этого и нужны бассейны – в них всегда можно утопить раздражение от субтропического климата.
Это фильм о людях, которые любили играть в игры друг с другом. Играть долго, медленно, изнурительно, утомительно, да с таким азартом, что в один момент просто заигрались.
«Бассейн» – картина роскошная. Это касается и актеров, наблюдать за которыми подлинное удовольствие, и самих съёмок, потому что от ослепительной красоты кадров становится больно глазам.
После успеха фильма Роми Шнайдер получила предложение сняться в мелодраме «Мелочи жизни», который считается одним из лучших в её фильмографии. Её карьера была успешно перезапущена.
В 2015 году итальянский режиссёр Лука Гуаданьино снял «Большой всплеск», который повторяет сюжет «Бассейна». Вместо Алена Делона – Маттиас Схунартс, вместо Роми Шнайдер – Тильда Суинтон, вместо Джейн Биркин – Дакота Джонсон, а также лысоватый и бородатый Рэйф Файнс в роли третьего лишнего.
У него был свой зритель, который вряд ли видел картину почти 50-летней давности. А у поклонников Алена и Роми был и остаётся их «Бассейн», у которого так приятно отдохнуть.