Только представьте, 34-летний парень, играющий Гамлета в неком театре-студии на Юго-Западе, попадает в 1987 году в Эдинбург и вся театральная Великобритания у его ног. Это… как???
Судя по рассказам современников и «сподвижников» Виктор Авилов более всего поражал публику своими удивительными глазами, чем актёрскими перевоплощениями. Хотя… может просто … завидовали…
Но что Виктор Васильевич эдакого сотворил в кино, чтобы считаться, как пишут, уникальным актёром? Вот в 1988 году некий задумчивый режиссёр Олег Тепцов, практически ровесник Авилова, позвал того в свой странный фильм «Господин оформитель». Как ни странно, эту мрачную драму излишне часто показывают по каналам ТВ. А ещё, пишут, что эта история со временем приобрела «культовый статус». Нет, чего-то я, видимо, не понимаю….
Но в 1988 году энергичный Георгий Юнгвальд-Хилькевич утверждает нашего «Гамлета всея Британии» на роль самого графа Монте-Кристо. Эта 4-х часовая лента «Узник замка Иф», однако, если и не поражает воображение тонких ценителей искусства, но зрителям нравится. Кстати, наблюдательный режиссёр утвердил своих – Мерседес и Гайде, в лице красавицы Анны Самохиной и очаровательной Нодиры Мирзаевой, удачно разыскав их на совершенной периферии.
Кстати, и сам Виктор попал в это кино лишь после того, как от Монте-Кристо последовательно отказались: Михаил Боярский, Ивар Калныньш и сам Николай Караченцов. Самодостаточный Юнгвальд-Хилькевич прослышал, что на «Юго-Западе» блистает в роли Гамлета некий экс-шофёр МАЗа по имени Виктор Авилов. Думаю, увидев эти «выпуклые» глаза и выслушав историю об Эдинбурге, счастливый режиссёр понял, что нашёл своего мстительного графа… . Нет, фильм получился довольно занятным, но так ли хорош в нём тов. Авилов? По-моему, ничего выдающегося он не показал. Хотя, кто, вообще, мог когда-либо всерьёз играть у Георгия Эмильевича? Да, когда-то его «Мушкетёры» звонко «выстрелили», но это было далеко от «Короля Лира» Козинцева, хотя и гораздо веселее… .
Глядя на сыгранные персонажи Виктором Васильевичем на театральных подмостках, слегка удивляешься их завидному выбору. Ах, какие авторы: Шекспир, Мольер, Камю, Булгаков, Шварц и Максим Горький со своей любимой пьесой «На дне». Просто удивительно. И безо всякого актёрского образования. Но не за одни лишь огромные «глазницы» Авилову доставались столь активные роли?
А тут, какой-то Миша в банальных «Зимних вишнях 2 и 3». Потом зловещий Мордаунт в разудалых «Мушкетёрах, двадцать лет спустя». Как-то, аки ч… из табакерки, в 1993 году объявился некто Георг Фризен и самолично написав сценарий мистической драмы «Антифауст» призвал на роль Гильберта 40-летнего Виктора. Говорят, что кто-то даже сумел оцифровать копию этой сакральной истории, но, однако, видеть её удалось далеко не многим… А может именно здесь Авилову и … Но этого мы уже не узнаем…
Итак, судя по тем фильмам, что доступны нашему пониманию, сказать, мол, Виктор Васильевич Авилов изумительный самобытный актёр, весьма затруднительно. Но может за его большущие глаза, может за не стандартную внешность, но этого артиста знают и помнят многие. Значит, всё -таки, его было за что…