Итак, начну издалека, прямо из небольшого городка в Амурской области под названием Белогорск. «Ну, понятно, — снисходительно проворчат особо трепетные поклонники кино, — так замечательный Валерий Михайлович и родился в этом самом месте 26 декабря 1943 , ранее зовущимся, Куйбышевка-Восточная». Ну, так кто же спорит. Но есть нюанс. )) Дело в том, что я, попал служить в этот самый Белогорск после «учебки» в Хабаровске, в качестве командира «Шилки». А самое интересное, что командиром нашего подразделения был старший лейтенант Дорохин, как «две капли воды» похожий на тов. Приёмыхова. Причём, фигура, голос, да и характер были у него точь-в-точь, как у набирающего популярность актёра. Эх, зима 1987 года. Холодище и удручающие большинство бойцов, всенепременные «амурские розочки»….
Сегодня уже и не вспомню, в каком фильме я впервые увидел «в деле» этого нереально одарённого артиста. Естественно, что это была одна из четырёх картин самобытной Динары Асановой. Возможно, даже и дебютная роль в её драме «Жена ушла», где пронзительная игра никому не ведомого Приёмыхова, мгновенно впечатлила многих. Но главное событие во всей кинематографической жизни Валерия случилось в невероятно жёсткой и правдивой ленте «Пацаны», где его талант смог раскрыться полностью.
Вот умела Динара Кулдашевна извлечь из талантливого артиста всё, что ему досталось от природы. И если бы не её внезапный уход через год после того, как в 1984 году этот фильм получил 1-ю премию на фестивале в Киеве, а Валерий Михайлович был удостоен Госпремии СССР, то их удивительный тандем мог бы совершить ещё не один прорыв в нашем, уже начинающем «прогибаться» отечественном кино.
Но в тот год, когда проходила моя служба под руководством «заветного старлея» в Белогорске, отменный режиссёр Александр Прошкин пригласил Приёмыхова на интересную роль «Лузги» в свой проект «Холодное лето пятьдесят третьего…». Именно этот фильм закрепил славу Валерия, как одного из самых пластичных и достоверных актёров современности. «Ушедшего» в августе, как впрочем, через 13 лет и самого Приёмыхова, прекрасного Анатолия Папанова пришлось озвучивать артисту Игорю Ефимову. Кстати, его голос практически не отличим от оригинала, в отличие от давнего фильма «Приходите завтра», где говорящий за него режиссёр Евгений Ташков, несколько шокирует.
Итак, 10 лет спустя Валерий Сергеевич сыграл свою самую неоднозначную роль в чудесной трагикомедии Максима Пежемского «Мама не горюй». Напару с заводнющим Иваном Охлобыстиным, эти ребята выдали такой «забойный» сюжет, что народ просто «ахнул». А через год Приёмыхов написал сценарий и снял как режиссёр сложную и противоречивую драму «Кто, если не мы», отмеченную на нескольких международных фестивалях.
Последней работой в кино и жизни стал образ загадочного Сауляка в знаменитом сериале «Каменская», вышедшего на экраны в 2000-м году. А 25-го августа того же года у Валерия остановилось сердце… .