Режиссёр Глеб Панфилов увидел лицо Инны Чуриковой и уже не смог забыть. Он понял: эта девушка должна стать его музой, потом — и женой. Панфилов вместе с Чуриковой посмеялись над судьбой, а ведь ей готовили участь комедийно-гротескной актрисы и вообще не рекомендовали брать на главные роли.
Инна Чурикова долго доказывала своё право на место под солнцем. Актрисой она мечтала стать с детства. Посещала самодеятельность, а потом пришла поступать в театральное. Но тут же столкнулась со стеной: Чуриковой прямо заявили, что актрисы должны быть похожи на богиню Афродиту и отправили «посмотреть на себя в зеркало».
В Инну верила только мама, которая искренне называла дочку красавицей и была уверена: всё у неё получится. Не с первой попытки, но и правда получилось. Сначала Чурикову не брали ни в Школу-студию МХАТ, ни в Щукинское училище. Только с третьего раза Инна поступила в «Щепку».
Студенткой Чурикова начала сниматься в кино, а вот в театрах ещё долго получала отказы. В таланте актрисы никто не сомневался, но не знали, как может «пригодиться» её внешность. Поэтому первое время Инна работала в ТЮЗе и ждала звёздного часа.
К середине 60-х в фильмографии Чуриковой уже были картины «Тучи над Борском», «Стряпуха», «Тридцать три», «Старшая сестра», «Неуловимые мстители» и, конечно, сказка «Морозко». Но ни одной главной роли: у кинематографистов было распоряжение не снимать Чурикову в главных ролях. Неформат.
В 1966 году спектакль ТЮЗа, в котором играла Инна, показало телевидение. И его случайно посмотрел режиссёр Глеб Панфилов. Увидел Чурикову на экране и обомлел: почему-то её лицо, которое так не нравилось чиновникам от кино, впечатлило Панфилова. Он сразу решил: должен познакомиться с актрисой и снять её в своём новом фильме.
Панфилов как раз готовился снимать свою первую полнометражную картину «В огне брода нет». И предложил главную роль (Таня Тёткина) Чуриковой. Ещё вчера её никто не рассматривал всерьёз, а сегодня — большая роль в исторической драме.
На съёмках Чурикова робела. Панфилов был старше, серьёзнее. И она не была уверена, что справится. Но Панфилов смотрел на Чурикову с восхищением, и неуверенность скоро куда-то улетучилась. Режиссёр всё чаще улыбался, а актриса играла всё свободнее.
Чурикова и Панфилов проводили время вместе даже вне съёмочной площадки. И никто не удивился, когда пара объявила о скорой свадьбе. Кстати, их «В огне брода нет» получил главный приз на кинофестивале в швейцарском Локарно.
Совместная жизнь Панфилова и Чуриковой началась с коммуналки. Но они не жаловались: любовь и общие интересы делали жизнь проще. Глеб Панфилов готовился снимать ещё два фильма: «Начало» и «Прошу слова» с Чуриковой в главных ролях. Но киноруководство не давало добро: говорили, что актрисе не хватает красоты.
Панфилов долго боролся с начальством. В итоге «Начало» вышел в 1970 году, а «Прошу слова» — в 1975-м. Последний овациями встретили на фестивалях в Барселоне и Карловых Варах. И только тогда к Чуриковой стали всерьёз присматриваться театры. Актриса наконец-то была принята в «Ленком».
Даже после успехов критики не оставляли в покое внешность Чуриковой. Но ей уже было всё равно: рядом — любящий человек, характер тоже поменялся — актриса стала уверенной в себе. Инне Чуриковой стали предлагать разноплановые и увлекательные роли в фильмах «Тот самый Мюнхгаузен», «Курьер», «Ребро Адама». А у Панфилова она блистательно сыграла в картине «Васса».
Инна Чурикова говорит, что абсолютно счастлива. В 1978 году у неё появился сын. И вот уже 55 лет рядом Глеб Панфилов, который научил актрису «говорить своим голосом», верить в себя и просто любить.