Непримиримая Жанна д’Арк, статная королева Великобритании — за плечами Инны Чуриковой множество перевоплощений в кино. Актриса не боялась экспериментов и представила на экране множество ярких женских образов. Вспоминаем лучшие роли знаменитой актрисы.
Марфушка, «Морозко»
Карьера артистки началась еще с крошечных ролей в киножурнале «Фитиль» и «Я шагаю по Москве», но именно сказка «Морозко» стала отправной точкой ее успеха. По воспоминаниям Чуриковой, она едва не упустила роль Марфушеньки — режиссер Александр Роу хотел отдать ее Тамаре Носовой. Позднее она увидела свой образ на экране — и это разочаровало ее до слез. Тогда будущая кинозвезда не знала, какой популярностью обернется спорная роль.
Паша, «Начало»
Картина Глеба Панфилова стала настоящим вызовом для Чуриковой: она предстает в роли артистки провинциального театра, где играет Бабу Ягу, но мечтает о большем. Однажды режиссер приглашает ее сыграть Жанну д’Арк — и с этого начинается мучительный творческий путь, где образ исторической героини странным образом смешивается с жизнью деревенской девушки.
Якобина Мюнхгаузен, «Тот самый Мюнхгаузен»
Среди множества необычных женских типажей коварная Якобина в исполнении Чуриковой оказывается одной из самых нестандартных. Супруга эксцентричного барона — крайне непростая барышня, которая владеет фехтованием, хлестким и метким ударом и суровым, расчетливым нравом.
Нина, «Ребро Адама»
Нина Елизаровна — в известном смысле классическая русская женщина: она тащит на себе весь быт, воспитание детей, работу и тяжелобольную мать. И все же она держится за тягу к искусству, будучи экскурсоводом московского музея.
Таня Теткина, «В огне брода нет»
Первый совместный фильм Чуриковой и Панфилова — военная драма о санитарке Тане, которая работает в поезде, вывозящем раненных с фронта гражданской войны. Молодая Чурикова с удивительной точностью понимает, как выглядит растерянность девушки перед ужасами войны, и насколько важно пытаться сохранить в это время себя — в работе, творчестве и теплом отношении к людям.