После сценария, основной задачей режиссёра, дабы снять достойное кино, является подбор соответствующих его замыслу, актёров. Вот утвердил бы тогда, сильно сомневающийся Рязанов на роль Нади свою любимицу Светлану Немоляеву и что… дальше… . Думаете, зритель бы поверил во внезапно вспыхнувшие чувства тов. Лукашина, увидевшего пред собой эту, в общем-то, … симпатичную даму?

А если бы ещё Эльдар Александрович смело выбрал на роль москвички Гали, реальную красавицу Наталью Гвоздикову (а она пробовалась), то соотечественники, вообще бы не поняли столь «тонкого замысла» любимого режиссёра… .

Кстати, Валентина Талызина так же мечтала сыграть эту ленинградскую учительницу… Как ни странно, но приезжей Барабаре Брыльской категорически не понравился наш Юрий Яковлев. А ведь этого артиста обожали тогда миллионы советских женщин… .

Вот, чего я никогда не мог понять, чем так восхищаются знатоки кино, когда вспоминают роль отчаявшегося жениха в фильме «Гараж». Конечно, Борислав Брондуков замечательный актёр, но когда его «эпический» персонаж начинает рассуждать о своей невесте, мне, всё же, этот выбор кажется весьма неоднозначным. А вот Немоляева, она же жена Гуськова, здесь просто идеальна…

А как вам находка, всё того же Рязанова, призвавшего на роль отчаянного гусара Алексея Плетнёва, самозабвенного Станислава Садальского. Нет, это «назначение» никак нельзя назвать «провальным», но нечто странное в нём всё-таки имеется. Особенно, если учесть, что за пару лет до этого артист всесоюзно отличился, блистательно сыграв своего занятного «Кирпича»…

Вот, говорят, гениям всё дозволительно. Но думал ли своеобразный Андрей Тарковский, позвавший на трагическую роль Монаха-ключаря Патрикея, знаменитого клоуна Юрия Никулина, что в самые тяжкие моменты картины, зрители будут хохотать, глядя на своего, обычно смешного, любимца…

А ведь на экране в это время проходили самые страшные кадры из всей трёхчасовой ленты. Ещё можно понять великого Алексея Германа, пригласившего Юрия Владимировича сыграть фронтовика в драме «Двадцать дней без войны». Начальство, кстати, до последнего было против этого смелого решения. Но надо заметить, что здесь, попавший на фронт ещё в 1939-м Никулин, точно на своём месте.

Сегодня, когда на экране довольно эклектичный выбор артистов на те или иные персонажи, всерьёз рассуждать о каком-либо кастинге, наверное довольно бессмысленно.

Хотя, когда на роль заведомой красавицы утверждают действительно хорошенькую Любу Аксёнову, то с выбором режиссёра…. трудно не согласиться…