К «Интердевочке» всегда было много претензий, Кто-то называл картину амбассадором вульгарности и разврата и считал, что именно такие фильмы помогли «развалить» Союз и заполнить чистые советские головенки чумной западной пошлятиной и «ширпотребом» эксплуатирующим «низменные» темы.
Многие считали, что нетленка Петра Тодоровского разрушала нравственность, подрывая социалистические скрепы, где человек человеку друг и товарищ, а не средство для удовлетворения «плотских» потребностей.
Кто-то упорно отрицал наличие проституции в самой светлой и непорочной стране мира и считал весь фильм гадкой выдумкой автора порочащей советского человека — бескорыстного строителя коммунизма.
Часто, народный гнев изливался на актрис сыгравших в картине развязных тружениц панели. Им доставалось по полной и народ не стесняясь в выражениях «громил» ночных бабочек (теперь уже ночных бабушек) колкими словами осуждения и едкими эпитетами, «приписывая» им в заслуги едва ли не развал страны.)
Я не хочу обсуждать художественную ценность фильма, но есть один момент, за который я терпеть не могу этот перестроечный «киношедевр».
Это беспардонная романтизация «древнейшей профессии».
Для меня Интердевочка это двухсерийный рекламный ролик «дам полусвета» слегка приправленный сюжетом.
Вы посмотрите, как здесь показаны жрицы любви?
Начну с самого «трагического» момента в жизни советских блудниц. Их забирают в околоток.
Сытые матерые львицы в дорогих нарядах, цинично насмехаются над худенькими жандармами, единственным оружием которых является профилактическая беседа и попытка воззвать к совести прожженных ветеранок любовного фронта. Они куражат и смеются в лицо представителям власти, всячески показывая собственное превосходство.
Их не везут на «субботник», не пытаются всучить в качестве подарка какому-нибудь местному бонзе и даже не тянут в сауну на рандеву. С ними просто беседуют.
Они одеты в яркие «фирмовые» шмотки. В элегантных сумочках дорогая косметика, и «цивильные» сигареты. Красивый макияж, накладные ногти, эффектные укладки.
Девчонки выглядят так, словно не продают своё тело, а сошли со страниц журнала Бурда Моден или Вог
В стране, где джинсы (рабочая одежда американских ковбоев) были страшным дефицитом их наряды — голубая мечта любой девчонки от тринадцати и старше.
Жрицы любви не ездят на общественном транспорте, деньги достают из пухлых «котлет», а купить песцовую шубку за семь косых, для них раз плюнуть. Среднестатистическому работяге пришлось бы лет пять корячиться на такую обнову, а они запросто.
Раскатывают матрешки на «Москвичах» с иголочки и употребляют только импортный алкоголь.
И все это так необременительно. Ну что там, разок в неделю проскользнешь в «Асторию» разведешь там какого-нибудь вислоухого япончика или шведа. Пять минут любви и вот — месячный заработок у тебя уже в кармане.
И даже, когда они говорят, «как же вы мне все надоели» это выглядит максимально неестественным, потому что их сытые моськи лоснятся от заграничной консервированной ветчины и маслин.
Но самым приятным бонусом может стать брак с иностранцем, которые только и мечтают, как бы заполучить русскую путану себе в жены. А там красивая жизнь, полная ярких огней и буржуазных соблазнов.
И как же жёстко обломились девчонки, которые просмотрев эту «агитку» решили срубить денег по-лёгкому и пожить на «широкую ногу». Как же они «приуныли», когда поняли, что показанное на экране не имеет ничего общего с реальностью и выбраться из этого «бизнеса» живой и «комплектной», это уже большая удача.