Он запомнился своим простым, добродушным, приветливым лицом, правдивой игрой — ведь даже в эпизодических ролях ему удавалось остаться замеченным. Пожалуй, самой яркой работой в кино Александра Милютина стала роль сотрудника МУРа Ивана Пасюка в фильме «Место встречи изменить нельзя».
Александр Милютин родился 8 декабря 1946 года в Одессе в обычной рабочей семье. Саша не был пай-мальчиком, а слыл озорником, непоседой, пропускал занятия в школе. Его гораздо больше привлекали футбол, игры в войну, лапту и казаки-разбойники, чем скучное корпенье над учебниками. И, конечно, море, любимое Черное море. Летом собирались компанией и бежали на Ланжерон. Купались, ловили бычков — просто, без удочки. Привязывали крючок к леске или толстой нитке, забрасывали в воду и тут же доставали рыбу. Вот так проходило детство Саша.
Что повлияло на выбор профессии — точно неизвестно. Но однажды в школе был поставлен спектакль на злобу дня — о том, как колхозники посадили кукурузу, а сорняки напали на урожай. Но появился трактор с приспособлениями и уничтожил сорняки. В роли «сорняка» в числе других мальчишек выступил и Саша. Ребята с упоением отплясывали и пели какие-то смешные песни. Сашу хвалили, и, возможно, после этого в нем поселилась мечта стать актером.
После окончания школы Александр уехал в Москву и поступил во ВГИК, по окончании которого в 1969 г. был зачислен на киевскую киностудию им. А.Довженко. В годы студенчества снимался в эпизодах и крошечных ролях: в фильме «Незабываемое» сыграл пленного, снялся в «Непоседах», «Свадебных колоколах».
В 1968 году был приглашен на роль Семена, старшего сына семьи Паньковых, в картину «Деревенский детектив», поставленную по одноименному роману Виля Липатова. Играл на одной площадке с великими М.Жаровым, Т. Пельцер, Л.Смирновой, И.Зарубиной. Братья, а заводилой был Семен, украли аккордеон, но милиционер Анискин (в исполнении М.Жарова) сумел ловко раскрыть «преступление». Вспоминается, как «пойманные за руку» братья смешно пели придуманную ими песню «Про Анискина».
Потом были фильмы: «Десять зим за одно лето» (Никаноров), «Семья Коцюбинских» (атаман), «Случайный адрес» (Костя), «Не пройдет и года…» (Сергей Лазутин), «Доверие» (Забойко), «В бой идут одни «старики»» (летчик, вступающий в партию), «Тихоня» (Федя Руссу), «Юркины рассветы» (Крамаренко), «Волны Чёрного моря» (Василий), «Подпольный обком действует» (Томашевский) и др. Небольшие работы, но так достоверно сыграны, что каждая из них врезалась в память.
В 1979 году на экраны вышел пятисерийный детектив режиссера Станислава Говорухина «Место встречи изменить нельзя». Ивана Пасюка, сотрудника МУРа из отдела Жеглова, замечательно сыграл Александр Милютин, он создал яркий, колоритный образ и великолепен в этой роли. Особое очарование образу, созданному актером, придает украинский говор — мягкий и певучий. Так и слышится: «Це понятые… Це подставные» и «Та ничого особлывого…». Отлично сыграна им сцена задержания Фокса. Пасюк ведет себя более непринужденно, чем остальные, он как всегда невозмутим, даже подмигнул кому-то. Глядя на него невозможно не верить в происходящее.
Казалось, что эта картина послужит трамплином для дальнейшего роста актера, и режиссеры наперебой станут звать его на ключевые роли. Но, увы, этого не произошло. Милютин снимался часто, но более выразительной работы, чем в «Месте встречи…» у актера больше не было.
В 90-е г.г. Александр Николаевич, как и большинство актеров, столкнулся с безработицей, был грузчиком, таксистом. По воспоминаниям родных, остро переживал то, что происходит в стране, когда-то дружной и, казалось, неделимой.
Женой Милютина была актриса театра и кино Нехаевская Галина Владимировна. Они были очень дружны и преданы друг другу. Детей у супругов не было.
Скончался Александр Николаевич 14 марта 1993 года в возрасте 46 лет от сердечного приступа. Через два года не стало и Галины Владимировны.