Как атаман Бурнаш помог превратить в шедевр телесериал «Семнадцать мгновений весны»

6-го марта 1975 года в результате инфаркта скончался народный артист СССР Ефим Захарович Копелян. Это случилось в санатории «Мельничный ручей» в городе Всеволожске Ленинградской области, где 62-летний актёр поправлял своё здоровье. Сегодня есть повод вспомнить этого замечательного актёра.

Его невозможно ни с кем перепутать. Также как нельзя перепутать и его уникальный голос. Причем специалисты отмечали, что у Копеляна была не очень хорошая дикция, так как отдельные буквы актёр проглатывал, а другие выговаривал нечётко. И тем не менее, его голос был одним из самых востребованных на телевидении и в кино.

Именно этот голос, наравне с Вячеславом Тихоновым и другими актёрами, сделал фильм «Семнадцать мгновений весны» настоящим шедевром.

И не только этот фильм. Копелян озвучил множество документальных кинолент. Его голосом говорят звёзды мирового кино в дублированных иностранных фильмах. До сих пор по радио транслируют радиоспектакли и аудиокниги в исполнении этого артиста. За такую работу за кадром коллеги в шутку называли его не Ефим Захарович, а Ефим Закадрович.

«Опасные гастроли» (1969).

Но не только голос, но и внешность актёра была яркой и запоминающейся. Ему с легкостью удавались как положительные роли, так и отрицательные персонажи. И везде он был убедительным, а его кинообразы не подвергались сомнениям.

«Ошибка резидента» (1968).

Копелян много играл на театральной сцене. За более чем 40-летнюю карьеру он не пропустил ни одного театрального сезона. И даже во время войны был актёром фронтового театра, играя на передовой по три спектакля в день. Его не раз вызывали в тыл для съёмок в фильмах, но каждый раз он находил повод, чтобы остаться на фронте со своими коллегами по боевому театру. Потому что большинство постановок держались именно на нём. И даже его кратковременное отсутствие выключало из работы весь коллектив.

Е. Копелян в конце 30-х годов.

Зато после войны он много времени уделил кинематографу. Около сотни киноработ всего за тридцать лет. Где положительных и отрицательных персонажей было примерно пополам.

«Неуловимые мстители» (1966).

Лично для меня он был и остаётся самым убедительным атаманом за всю историю советского кино после роли Бурнаша в знаменитых фильмах о «Неуловимых».

«Новые приключения неуловимых» (1968).

А ещё были яркие роли в таких известных картинах и телеспектаклях, как «Разлом» (1952), «713-й просит посадку» (1962), «Рембрандт» (1963), «Время, вперёд!» (1965), «Жизнь Галилея» (1965), «Гроза над Белой» (1968), «Интервенция» (1968), «Ошибка резидента» (1968), «Опасные гастроли» (1969), «Даурия» (1971), «Крах инженера Гарина» (1973), «Соломенная шляпка» (1974), «Вечный зов» (1973-1975). Именно во время съёмок этого телесериала актёр ушел из жизни, так и не доиграв до конца свою роль — Михаила Лукича Кафтанова.

«Вечный зов» (1975).

Ефим Копелян был дважды женат. Его вторая супруга, народная артистка СССР Людмила Макарова, прожила с актёром 34 года до его смерти в 1975 году. В 1948 году у супругов родился сын Кирилл.

Ефим Копелян в роли Платона Горича и Людмила Макарова в роли Лизы на сцене БДТ в спектакле Георгия Товстоногова «Горе от ума» (1962).

В тот роковой день, 6-го марта 1975 года, Людмила Иосифовна Макарова приехала в санаторий навестить мужа. Она заметила, что при встрече он был необыкновенно бледен и слаб. Ей показалось, что ему в санатории плохо, и она предложила поехать домой. Но он отказался, сославшись на то, что программа санаторного лечения еще не завершена. А через несколько часов его не стало. Вскрытие показало, что актёр ушел из жизни от обширного инфаркта миокарда.

Жми «Нравится» и получай только лучшие посты в Facebook ↓

Как атаман Бурнаш помог превратить в шедевр телесериал «Семнадцать мгновений весны»