Популярный актер основал собственную кинокомпанию «Фиделин» и ему нужен был мощный старт. И когда давний приятель Ришара и сценарист самых успешных его фильмов Франсис Вебер пересказал ему сюжет своего давнего рассказа, начинающий продюсер ухватился за эту историю.
Родился сюжет в депрессивной Франции 60-х, это были мрачные годы безработицы и социальной неустроенности. Начинающий журналист Франсис Вебер стал случайным свидетелем сцены в магазине игрушек. Маленький буржуйчик скандалил и топал ножкой, а вокруг него бегали няньки и телохранители в тщетных попытках успокоить избалованное дитя. Но ребенок не унимался и грозил потребовать у папы их увольнения. Так появилось идея произведения, где избалованный сын миллионера покупает сотрудника своего отца журналиста как игрушку.
Пьер Ришар так же привнес в сюжет историю из своей жизни. Родители Ришара были из разных слоев общества. Отец из знатного рода Дефей, а мать из рабочей семьи. Родив сына, родители разошлись и не хотели обременить себя заботой о нем, поэтому мальчик воспитывался во дворце богатого деда. Дед осуждал сына за неравный брак и относился к внуку прохладно, компенсируя свою холодность множеством подарков.
Несмотря на окружающею роскошь и прислугу мальчишке было некомфортно в этом изобилии. Прим малейшей возможности он старался улизнуть ко второму деду, простому рыбаку. Этот добрый и много повидавший в жизни человек обучил парня премудростям жизни и был его единственным другом.
Рассказ Вебера был написан с позиции журналиста превращённого в игрушку, когда Ришар подключился к работе над сюжетом, он привнес в историю взгляд со стороны мальчика, и история, таким образом, стала более сложной.
Ришар доверил Веберу не только написание сценария, но и режиссёрское кресло — это был режиссёрский дебют неординарного автора. Впоследствии Вебер снимет такие знаковые картины как; «Невезучие», «Папаши», «Беглецы» и «Ягуар». Инвесторов для того что бы разделить риски Ришар не привлекал и реализовал проект на собственные средства.
Увы, фильм провалился в прокате. Зритель хотел видеть Пьера Ришара в привычном образе смешного чудака, незадачливого и везучего одновременно. Однако в этом фильме комедия соседствовала с драмой, и поклонники Ришара оказались обмануты в своих ожиданиях.
Не последнюю роль сыграла травля фильма устроенная в прессе. Не исключено что к этому приложил руку один из самых богатых и влиятельных людей Франции Марсель Дассо. Именно он стал прототипом самого отрицательного героя фильма, отвратительного миллионера, отца юного героя.
Надо сказать, что творец в душе Ришара победил бизнесмена, и он был рад художественному успеху фильма значительно больше, чем расстроен коммерческим провалом. Тем более, что спустя несколько лет фильм вышел на французском телевидении и был тепло встречен зрителями, а затем с не меньшим успехом был показан в СССР и США. По итогу фильм «Игрушка», стал классикой мирового кино.