Знаменитая актриса Любовь Орлова как -то раз узнала о мимолетном романе своего супруга, не менее знаменитого кинорежиссера Григория Александрова. Они считались идеальной, звездной парой всего Советского Союза. Любовь Петровна относилась к увлечениям мужа без особого трагизма, но и молча их не терпела.
Однажды она узнала, что супруг на свой день рождения пригласил, среди прочих гостей, и свою любовницу, тоже актрису. В их общий дом. Она знала об этой интрижке, но мужу не говорила. Ее месть была филигранной.
В те годы творческая богема была прикоплена к спецателье. Орлова нашла портного, который обшивал ее соперницу. Она выведала у него, из какой точно ткани той сейчас шьют вечернее платье для торжества.
Настал день рождения. Столы ломятся от деликатесов. Что не гость, то легенда. Приходит и та самая актриса в своем новом платье…. И вдруг она видит, что вся мягкая мебель в зале, в том числе и все стулья, обиты точной такой же тканью, из которой сшито ее и ее шикарное платье. Этот конфуз заметили сразу все гости. Да и как ей сидеть на таком стуле?
Да, из остатков ткани Любовь Петровна даже приказала обшить и коврик для ног в прихожей. Вот это месть! Любовница провела в доме всего несколько минут, наврала что — то про невыключенный утюг дома или что — то в этом роде. Больше ее никто и не видел.
Александров сделал вид, что ничего не понял. А Любовь Петровна хвасталась гостям, как удачно недавно она решила сменить всю обивку на мягкой мебели, гости восторгались красивой тканью.
Ходила и такая актерская байка: Как-то на одном из приемов Любовь Орлова заметила, что около ее мужа все время крутится молоденькая и очень смазливая блондинка. К концу вечера они познакомились.
— Я новая ассистентка режиссера Григория Васильевича Александрова, — важно заявила блондинка Орловой. Видимо, она и не знала, что говорит это супруге мэтра.
— Бывшая ассистентка! — жестко поправила ее Орлова. Сказала и ушла прочь.
Кстати, сама Любовь Петровна была образцом верности.
В актёрской среде не было даже намеков на слухи о ее романах и увлечениях втайне от супруга.
А вообще Любовь Петровна обожала наряды. Ее близкая подруга по театру Моссовета Фаина Георгиевна Раневская часто шутила в театре. Один раз к Орловой пришел корреспондент, брать у нее интервью, так Раневская ему прямо заявила:
— Только не вздумайте спросить, сколько у нее платьев в шкафах!
— Почему?
— Начнет считать, до завтра не управитесь!
Хотя раньше журналисты про платья, гонорары и личную жизнь артистов и не спрашивали. Все больше про творческие планы…
Раневская и Орлова были дружны еще с середины тридцатых годов. Орлова называла Раневскую «мой добрый Фей», а та говорила, что она очень добра… Они стали чаще общаться после съемок в фильме «Весна», который снимал Григорий Александров. Любовь Орлова никогда не обижалась на Раневскую. Даже если та в общей компании, ее подтрунивала:
«Шкаф Любови Петровны Орловой так забит нарядами, что живущая в нем моль никак не может научиться летать». Или:
«Вчера Любовь Орлова прекрасно выглядела, на ней был костюм цвета кофе с молоком и двумя ложками сахара… ».
«Никто не может быть абсолютно похожей на Любовь Орлову! Даже ей это не всегда удается!»
Также, Фаина Георгиевна очень любила разыгрывать миниатюры, в которых изображала Любовь Петровну.
«Вот Любочка смотрит на свои новые кофейно-бежевые перчатки:
— Совершенно не тот оттенок. Опять вынуждена буду лететь в Париж!».
Серьезно подруги поругались лишь раз. После того, как Григорий Александров предложил Фаине Георгиевне сыграть в фильме мать героини, которую должна была играть Орлова. Ее это искреннее возмутило: «Мы ведь с тобой почти одногодки! Как он посмел?!» — кричала она в телефонную трубку Орловой. Хотя про одногодок Раневская чуть приукрасила. Она была старше подруги на шесть лет.
Был период, когда они и не звонили друг другу долго, а вот краткие, добрые послания, открытки к празднику продолжали друг другу отправлять по почте. Именно Фаина Георгиевна, как никто поддерживала Любовь Петровну в больнице, когда та попала туда с неутешительным диагнозом — рак поджелудочной железы. Она поддерживала ее, шутила, присылала фрукты и всячески ей внушала, что той еще жить и жить. Смерть подруги Фаина Георгиевна переживала очень сильно.
И еще маленький штрих от известного историка моды, телеведущего Александра Васильева. Вот какие интересные воспоминания он написал:
Мой папа, народный художник РСФСР, Александр Павлович Васильев десять лет был главным художником театра Моссовета, на сцене которого царили три великие актрисы – Вера Марецкая, Фаина Раневская и Любовь Орлова.
С Фаиной Георгиевной Раневской отец поддерживал приятельские отношения. Я помню ее на всех вернисажах его персональных выставок.
Одевалась Фаина Георгиевна нелепо – носила вязаные кофты, бесформенные юбки, беретки. Она была выше моды, совершенно не обращала внимания на свой внешний вид, а ее острый ум и блестящее актерское дарование напрочь затмевали этот маленький изъян.
Любовь Орлова была для папы образцом элегантности. Одевалась Любовь Петровна действительно с большим вкусом. Выглядела всегда очень моложаво, на людях с ее лица не сходила улыбка, при внешней расположенности и доброжелательности к окружающим была очень сдержанна
Народная артистка СССР Любовь Петровна Орлова ушла из жизни 26 января 1975 года. Похоронена актриса на Новодевичьем кладбище.
Григорий Александров пережил супругу почти на восемь лет. Он ушел из жизни в декабре 1983 года. После ее смертипотери он успел еще раз жениться, на вдове своего сына. Он похоронен тоже на Новодевичьем кладбище. На том же третьем участке, что и его Любочка, с которой он прожил 42 года.