Про будущую Миледи говорили ещё при поступлении в вуз, что она либо сумасшедшая, либо гениальная.
Маргариту Терехову обожали не только поклонники — ее любили режиссеры. Она полностью отдавалась роли. Но вот партнеры ей порой попадались очень придирчивые.
В 1964 году будущая звезда фильма «Д’Артаньян и три мушкетера» окончила Школу-студию при театре имени Моссовета. Экзамен она сдавала очень серьезным педагогам. В приемной комиссии сидели такие звезды как Марецкая, Плятт, Орлова, Саввина. И тогда уже про нее сказали: «Либо ненормальная, либо гениальная».
Еще до окончания Школы-студии она была взята режиссером Юрием Завадским вместо забеременевшей Нины Дробышевой. Маргарита, еще не получившая диплом актрисы, уже должна была играть в спектакле «Цезарь и Клеопатра» по пьесе Бернарда Шоу.
Причем ей досталась роль Клеопатры — очень сложная для пока еще неопытной актрисы. Пластике египетской владычицы Терехова училась… у кошек. Она наблюдала за ними часами, стараясь повторить их неторопливые и плавные движения.
Партнером по спектаклю был Ростислав Плятт. Тот самый, который играл пастора Шлага в «Семнадцати мгновениях весны». В постановке о римском правителе и египетской царице Ростислав Янович исполнял две роли — автора и Цезаря.
По словам самой Маргариты, Плятт стеснялся роли. Его смущало, что стареющий император вступал в отношения с молоденькой Клеопатрой. «Когда явилась я, еще тогда студентка, он сказал: «Ну, все, совсем уже развращение малолетних!» Я его умоляла целоваться со мной на сцене (так необходимо было по роли), а он что только ни делал, чтобы этого избежать! Я уверяла его, что мне это даже приятно, но он не верил», — вспоминала Терехова в своих мемуарах «Из первых уст».
Спустя время Ростислав Янович все же смирился со своей «злой участью» и спектакль не один раз собирал полный зал. Да и как могло быть иначе? Ведь в нем играли такие звезды!