В музыкальной комедии «Здравствуйте, я ваша тётя!», снятой в 1975 году по мотивам пьесы Брэндона Томаса «Тётка Чарлея», задействован блестящий актёрский ансамбль. Да и сам фильм, в котором главный герой, в исполнении Александра Калягина, в женском платье изображает тётушку из Бразилии – квинтэссенция юмора.
Фразы комедии давно разобраны на цитаты, а каждому персонажу отведено определённое место, без которого невозможен сюжет. Бюджет на съёмки фильма был выделен небольшой, поэтому все бережно относились к костюмам и реквизиту (помните сцену с битвой тортами?). Снимали минимальным количеством дублей, а на съёмочной площадке царила тёплая атмосфера.
Предполагаю, что многие узнали кадр из фильма, как и самого полисмена с пышными усами на снимке. Согласитесь, – колоритный персонаж! Его зовут Владимир Коровкин – актёр.
Как В.П. Коровкин попал на съёмки фильма? Где актёр снимался ещё?
Олег Бессонов поделился с нами историей об этом актёре, поскольку считает, что информация о Владимире Павловиче в интернете – скудна и не совсем достоверна:
«О Коровкине писать стандартно и благопристойно, вообще, непросто. И дело здесь не только в его многогранности и неординарности, но в том, что весь спектр своих талантов он нещадно топил в женщинах и пьянстве.
В середине 1970-х годов Володя был случайно замечен московским режиссёром, когда актёр разъезжал по колхозам и посёлкам с агит-театром под названием «Откровенные ребята».
Эпизод в «Здравствуйте, я ваша тётя!» стал его дебютом в кинематографе, где 27-летний Владимир Коровкин сыграл сразу 2 роли: полицмена и водителя автомобиля.
Ещё будучи мальчишкой, я восхищённо хохотал от того абсурдного трюка, где в конце фильма чудаковатый полицмен зачем-то прыгает через Баберлея (Александра Калягина), делает в воздухе кувырок и приземляется на спину, помните?
Кто бы мог подумать, что судьба сведёт меня с этим трюкачом! Как оказалось, сам прыжок отнюдь не входил в сценарий, а был импровизацией Коровкина. После приземления, режиссёр стал кричать: — «Теперь беги, теперь беги!».
По признанию Владимира Павловича, этот прыжок стал для него сущим проклятием (произошло смещение позвонков), что мучило его потом всю жизнь сильными болями в спине. Не раз Владимиру вызывали скорую для обезболивающих уколов.
После дебютного фильма на Владимира Павловича посыпались предложения сниматься. Он снялся в фильмах «Не ждали, не гадали» (роль милиционера), «Умный, честный, неженатый» (роль крановщика), «Ключ», соглашался и на съёмки в эпизодических ролях, даже если его фамилии не было в титрах.
На мой взгляд, везде Коровкин был органичен и выразителен. Почему не давали первые роли? По признанию самого актёра, с ним было трудно работать.
В силу своей неорганизованности, он был постоянным нарушителем «производственной дисциплины», кроме того, неоднозначно влиял поведением и на окружающих. Например, в роли крановщика умудрился устроить свидание настоящей крановщице этого башенного крана прямо в кабине, на высоте птичьего полёта. Зато, какая романтика!
В 1990-е годы Владимир Коровкин заболел пневмонией и вернулся в родное Заволжье (Нижегородской обл.), где потом работал художником по рекламе в местном ДК.
Несмотря на отсутствие законченного художественного образования, Владимир Павлович занимался декоративной резьбой по дереву, неплохо рисовал, и делал вполне профессиональные и очень живые живописные этюды пейзажей масляными красками.
Интересно то, что ни холст, ни картон он никогда не оформлял в рамки и не грунтовал, считая это плюсом. Ему нравилось то, что «тянущая основа» придаёт после краскам более мягкий оттенок. Его любимым художником был Константин Коровин, а дома висели множество этюдов живописи.
Владимир Павлович прекрасно готовил, особенно свой любимый плов «по-узбекски». Однажды он накупил жирной баранины и приготовил огромную партию плова для своих гостей. Но когда те узнали, что Коровкин промывал рис прямо у себя в ванной, то устроили шумный скандал.
Для Коровкина не существовало некрасивых женщин: прекрасными были все. Может быть поэтому и не было той «одной единственной», на всю жизнь. Однажды у его квартиры независимо друг от друга очутились сразу семь его подруг, как выяснилось, чтобы поздравить Володю с днём рождения. Несложно догадаться, в сколь неловком положении оказался тогда Владимир Павлович.
Но, если любовь — как жизнь, как некий «универсум», то в рамках такой любви плохих женщин не существовало в принципе. А лишь сплошной поток восторга. Точно также эмоционально и открыто он мог радоваться букету цветов, живописному полотну, песне из радиоприёмника, или просто хорошей погоде.
Отношение к вину у Коровкина было тоже «творческим», не выкатываясь, однако, за пределы безумия. В вине он тоже видел источник счастья и вдохновения, поэтому не приживался в компаниях собутыльников. Иногда это заканчивалось конфликтами с этой «местной администрацией».
Когда в Заволжье организовали сбор средств на постройку храма, Владимир Павлович этому искренне возрадовался и стал уверять, что глубоко верит в Бога. Более того, он рассказывал, что встреча с Богом произошла у него ещё в далёком детстве и очень ярко запомнилась на всю жизнь.
Когда Володя пошёл в 1-й класс и всех построили на праздничной линейке, строгая завуч вдруг заметила на его шее верёвочку с крестиком. Она закричала и яростно вцепилась в верёвку, пытаясь её сорвать. Но Володя не растерялся и вцепился ей зубами в руку. Послышался истеричный визг, а Володя сорвался и побежал домой.
Когда он прибежал, его встретила бабушка, которая в это время пекла в печке пироги к празднику. Володя в слезах рассказал бабушке про то, что случилось на линейке, а она, улыбнувшись, выдвинула противень, достала самый большой и румяный пирожок и дала внуку.
И когда он съел, на душе вдруг стало настолько светло и благостно, что это могло ассоциироваться лишь с посещением Самого Бога… Владимир Павлович не раз говорил, что это было самым ярким и трогательным моментом во всей его бурной жизни.
До сих пор помню его безбашенную улыбку в «Здравствуйте, я ваша тётя!». Маленькая, бессловесная роль, но сыграно-то на уровне с Джигарханяном, Калягиным, Суховерко».
Владимир Коровкин ушёл из жизни в 59 лет, в 2007 году.