Как режиссер Иван Пырьев вынудил молодого Юрия Яковлева сниматься у Эльдара Рязанова

Актер Юрий Яковлев был признанным мастером, работы которого были шедеврами и в театре и в кино. Спектр их широк — от драмы до комедии, от князя Мышкина в «Идиоте» до поручика Ржевского в «Гусарской балладе».

В знаменитое Щукинское училище его взяли за «говорящие глаза». А ведь он мог бы стать и дипломатом, если бы пошел с братом Владимиром в МГИМО.

Знаменитый режиссер Иван Пырьев долго не мог найти актера на главную роль в фильм по роману Ф.М.Достоевского «Идиот», сценарий которого десять лет пылился на полках «Мосфильма». Случайно увидев Юрия Яковлева в роли поручика Дибича в ленте «Необыкновенное лето», режиссер понял, что он нашел, кого искал.

Кстати сказать, Иван Александрович крутенек по нраву был. Но к Юрию Яковлеву он относился бережно и трепетно, как будто тот и вправду был князем Мышкиным. А может в этом и была сила знаменитого яковлевского умения перевоплощаться?

После этой роли к Юрию Васильевичу пришла мировая слава. Но Иван Пырьев сделал еще один важный поступок в судьбе не только Юрия Яковлева, но и всех его поклонников.

Мы все любим комедийные роли Юрия Яковлева в его сотрудничестве с великими режиссерами. Великолепный Иван Грозный и Бунша, были мастерски сыгранны им в гайдаевском «Иван Васильевич меняет профессию». Как вспоминал сам Юрий Васильевич:»Главной задачей было растащить себя на две роли — царя Ивана и Буншу. Сделать их,внешне похожих, абсолютно разными людьми. В комедии Булгакова Иван — это царь, а не клоун. И мне нужно было даже в нелепых ситуациях сохранять величавость».


А вот с Эльдаром Рязановым тандем мог и не состояться. Хотя именно об этом режиссере впоследствии Юрий Яковлев говорил:»С Эльдаром Александровичем Рязановым работалось замечательно. Он всегда доверял актерам и откликался на импровизацию».

Вспомним рязановские комедии с Яковлевым.

В «Иронии судьбы, или С легким паром» роль Ипполита обернулась широкой известностью. За Яковлева зрители переживали, и самым частым вопросом был, в своем ли пальто он снимался.

Поручик Ржевский и вовсе стал героем анекдотом, а «Гусарская баллада», как сказал Юрий Васильевич, «бестселлером».

Но на заре своей великолепной кинематографической карьеры, ничего этого Юрий Яковлев, конечно, не знал. И от роли Поражаева, предложенной ему Эльдаром Рязановым в фильме «Человек ниоткуда», отказался.

Иван Александрович Пырьев, зная о таланте обоих, предчувствовал важность их творческих отношений. Будучи директором «Мосфильма», он отправил за актером машину и вызвал к себе.

Иван Пырьев.

Юрий Васильевич вошел в кабинет директора, и, не успев пройти несколько шагов, замер. Выйдя из-за стола, Иван Александрович бухнулся на колени и пополз навстречу Яковлеву, норовя облобызать ботинок. И при этом говоря, протяжно и улыбаясь:»Снимайся у Рязанова!».

И отказать Юрий Васильевич, конечно, уже не смог, заставив впоследствии смеяться всю страну. А его герои из рязановских фильмов стали символами советской комедии.

Жми «Нравится» и получай только лучшие посты в Facebook ↓

Как режиссер Иван Пырьев вынудил молодого Юрия Яковлева сниматься у Эльдара Рязанова