Как сейчас живёт и выглядит звезда 80-х Наталья Негода, первая советская актриса, снявшаяся для обложки журнала Playboy

кадр из фильма «Маленькая Вера»

В этом году Наталье Игоревне исполнится 60 лет, она уже солидная шикарная дама, но для зрителей остаётся всё той же Маленькой Верой, юной бездельницей и тусовщицей, достойной представительницей эпохи перестройки, катящейся по наклонной, и не имеющей ни сил, ни желания выбраться из этого маленького мирка.

Эта роль стала визитной карточкой Негоды, а фильм «Маленькая Вера» — символом раскрепощения и перестройки, имел эффект разорвавшейся бомбы, только в СССР его посмотрели 55 миллионов граждан. Эта картина стала, пожалуй, самой критикуемой за всю историю отечественного кинематографа – на премьере в Доме кино кричали «Позор!!», многие плевались, выходя из кинотеатров и испытав нравственный шок от откровенных сцен, показанных в стране, где по определению «секса нет».

Тем не менее, главные герои были тут же провозглашены «секс-символами», девушки поголовно стали носить огромные клипсы-кольца, сетчатые чулочки и полосатые кофточки – «прикид» Веры, а сама Наталья была удостоена чести в 1990 году представлять лучший иностранный фильм на 62 церемонии «Оскара».

Она получила несколько престижных наград за лучшую женскую роль, в том числе «Нику» и «Серебряного Хуго», стала первой советской актрисой, согласившейся на фотосессию в американском эротическом журнале «Плейбо́й». Побывав в США, окрылённая сумасшедшим успехом Негода решила построить карьеру в Голливуде и в начале 90-х эмигрировала в Америку.

кадр из фильма «Маленькая Вера»

Наталья родилась в 1963 году в московской творческой семье, её папа, Игорь Негода, был театральным актёром, а мама, Тамара Павлюченко – сценаристом и режиссёром. Девочка выросла за кулисами театров, родители брали её на все гастроли, и неудивительно, что она не представляла для себя другой жизни. После окончания школы она подала документы во все театральные ВУЗы, но не прошла ни в один. Однако амбициозная девушка не опустила руки, весь год усиленно готовилась, и смогла стать студенткой Школы-студии МХАТ, попав на курс к легендарному Олегу Ефремову.

Её однокурсниками были Александра Табакова, Софья Евстигнеева, Вячеслав Невинный-младший, и Михаил Ефремов, с последним у Натальи на 3-м курсе возник бурный роман, длящийся 2 года. Получив диплом актрисы театра и кино Негода была принята в труппу ТЮЗа, где много лет служил её отец, но посчитала работу на подмостках скучной, тем более, что никаких значимых ролей ей не давали. Через 2 года мытарств она ушла из театра в никуда, тогда и в кино особых успехов у девушки не было.

Наталья Негода

Впервые Наталья получила главную роль в 1987 году, сыграла Зину в исторической драме «Завтра была война», и тут же была утверждена на роль Веры в мелодраму «Автопортрет неизвестного». В следующем году её пригласили на пробы в картину «Маленькая Вера», но актрисе не понравился ни сюжет фильма, ни предлагаемая роль, поэтому она особо не старалась на кастинге, пришла небрежно одетой и без косметики. И всё-таки смогла обойти Ирину Апексимову и Яну Поплавскую, Василий Пичул настоял именно на её кандидатуре.

«Фильм на Западе имел очень большой успех, невероятный! Раньше картины, которые вывозились за рубеж на показ, были более пропагандистского толка, редко туда попадали ленты про жизнь, про обычный советский быт. Это маленький мир маленьких людей с маленькими мечтами. И моя Вера не может вырваться из этого мира»- говорила Наталья об этом фильме.

кадр из фильма «Автопортрет неизвестного»

После оглушительного успеха Негода отправилась представлять фильм по международным кинофестивалям, приняла предложение стать зарубежной соведущей на церемонии вручения премии «Оскар», а права на показ «Маленькой Веры» выкупили 12 стран. Наталья снялась ещё только в одном отечественном фильме режиссёра Пичула, сделавшего её мировой знаменитостью, трагикомедии «В городе Сочи тёмные ночи» и после этого уехала строить карьеру в Америке.

В Голливуде ей удалось поработать с мировыми звёздами, сняться в картинах «Закон и порядок», «Назад в СССР», «Русское лето», «Каждая минута – прощание», и ещё в нескольких незначительных короткометражках. Громкой карьеры и завоевания Голливуда не получилось, но Наталья ещё долго надеялась, цеплялась за любую возможность остаться в этом легендарном месте, и лишь в начале нулевых приняла решение вернуться на родину.

Известно, что в США она вышла замуж за своего соотечественника, такого же эмигранта, и прожила с ним 13 лет, детей в браке не было. После развода актриса уехала в Россию, но о том, кем был её муж, где и как они жили все эти годы, никогда ни в одном интервью не рассказывала. Она вообще отказывалась говорить о своей личной жизни, неизвестно, устроила ли она её вновь, или нет, но судя по тому, как замечательно выглядит Наталья, можно предположить, что в этом плане всё у неё хорошо.

кадр из фильма «Бубен, барабан»

К моменту возвращения Негоды в Москву о ней давно забыли и зрители, и режиссёры, но всё-таки Борис Берман и Ильдар Жандарёв выпустили документальный фильм с её участием «Звучная фамилия Негода, или „Маленькая Вера“ 15 лет спустя». Потом ещё были проекты «Легенда „Маленькой Веры“» и «Тайны советского кино. „Маленькая Вера“», во всех Наталья принимала участие, но речь там шла больше о самом фильме, чем о забытой всеми актрисе, погубившей свою такую успешную вначале карьеру.

В 2009-м режиссёр Алексей Мизгирев поставил по своему сценарию драму «Бубен, барабан», и снял Негоду в главной роли, и вновь – успех! Зрителей и критиков опять до глубины души потрясла игра Негоды, хотя и игрой это трудно назвать – актриса одними взглядами передала всю боль, всю силу и чувственность характера своей героини. И опять призы и награды, и престижная премия «Золотой орёл» за лучшую женскую роль.

А потом – тишина, ни одного проекта за почти 10 лет, хоть после такого триумфального возвращения публика ждала от Натальи новых ярких работ. Следующим и пока единственным за все эти годы проектом стала роль в драме Сергея Ливнева «Ван Гоги», на которую народ не пошёл несмотря на звёздный актёрский состав – всего 58 тысяч посмотрели ленту, когда она вышла в прокат.

кадр из фильма «Ван Гоги»

В том же году Андрей Малахов пригласил актрису на свою передачу, посвящённую 30-летию выхода на экраны фильма «Маленькая Вера», и все зрители и гости программы были поражены, какая Негода шикарная – красивая, холёная, элегантная. Говорили много, Наталья Игоревна в частности сказала следующее:

«По большей части «Маленькая Вера» своим успехам обязана тем самым злополучным сценам, за которые нас до сих пор полощут по всем передачам. Мы получали письма мешками, из них 95 процентов – просто жутко ругательных. А это говорит о том, что людей задело, цепануло, они не могли молчать. Я вот думаю, какое счастье, что тогда не было интернета. Мы бы, наверное, все сдохли от помоев, которые бы на нас вылили. А ещё писали: «Где вы такое нашли? Мы так не живём!». У нас в России до сих пор так живут. Мало что меняется, к сожалению, а человек вообще не меняется».

Наталья Негода

Она привычно отказалась говорить о себе, призналась, что не выходит в свет и общается только с небольшим кругом близких друзей и родственников. Ей комфортно в своём затворничестве, и она совсем не скучает по профессии, и уж совсем не страдает от того, что её редко приглашают сниматься в кино:

«Я очень избирательна, самодостаточна, я реально научилась жить без профессии и получать удовольствие просто от жизни».

Жми «Нравится» и получай только лучшие посты в Facebook ↓

Как сейчас живёт и выглядит звезда 80-х Наталья Негода, первая советская актриса, снявшаяся для обложки журнала Playboy