В канун Нового 1979 года на экраны страны вышел фэнтези-мюзикл «31 июня» и зрители были потрясены пронзительной, захватывающей дух красотой неизвестной актрисы, её благородством, хрупкостью, женственностью, бездонным взглядом прекрасных глаз. Наталье Трубниковой удивительно шёл образ средневековой принцессы, в неё моментально влюбились сотни тысяч советских мужчин, вот что пишут актрисе некоторые из них спустя почти полвека после премьеры:
— Посмотрел «31 июня» и влюбился в принцессу Мелисенту, какой чистый и благородный образ. Наталья Трубникова — божественная, идеальная красота. Моё мнение, что возможно судьба распорядилась так, что Наташа больше не снималась в кино. Это как великая картина, которую нельзя посмотреть везде где захочешь, а только в Эрмитаже, музее. И так же, если ты хочешь увидеть эту идеальную красоту, то будешь смотреть фильм «31 июня».
— Когда в первый раз увидел Вас в фильме «31 июня», я влюбился в Вас. И эта любовь я думаю на всю жизнь. Ваша неземная красота покорили маленького мальчика, в далёких 80-х. Очень люблю этот фильм, и песни из этого фильма.
— Прекрасно помню до сих пор в подробностях тот день под Новый Год, когда первый раз показали «31 Июня». Я не люблю музыкальные фильмы, очень не люблю, но тут через 10 минут пропал. Затянуло, как в водоворот. Прошло больше 40 лет, я давно уже весь седой, но по-прежнему мороз по коже, когда поёт принцесса, и по-прежнему на глаза наворачиваются слёзы в конце фильма.
Родилась Наташа в московской интеллигентной семье, с 6 лет стала заниматься хореографией в студии при Театре киноактёра, и настолько полюбила балет, что не бросила это увлечение даже тогда, когда к недетским физическим нагрузкам добавились две школы – общеобразовательная и музыкальная.
Как-то она увидела по телевизору Майю Плисецкую в танце, и поняла – чтобы стать такой же, надо очень много работать. Девочка старалась и смогла поступить в хореографическое училище Большого театра – недостижимая мечта многих маленьких балерин. Там началась настоящая муштра, но и тогда Трубникова не отступила, вот как она позже вспоминала о том времени:
«В училище нас начали ставить на пальцы. Ноги стирались в кровь, но никто нас не жалел и от занятий не освобождал. Заклеивали раны плёнкой от сырого яйца, а сверху – пластырем, и продолжали тренировку. Но кровь всё равно просачивалась через пуанты. Дома не жаловалась: боялась, что заберут из училища».
Впрочем, все затраченные усилия с лихвой окупались заграничными гастролями, юные балерины объездили 65 стран, и у Наташи осталась масса ярких воспоминаний. Ещё во время обучения она смогла выйти на сцену со своим кумиром Майей Плисецкой – та исполняла партию Китри, а Трубникова была главным амуром в балете Большого театра «Дон Кихот».
Ещё у Натальи была ведущая партия в балете «Цветик-семицветик», в 15 лет она стала лауреатом международного конкурса за лучшее исполнение композиции «Вальс», а в 18 на выпускном концерте исполняла главную роль в балете «Пахита». Но в Большом театре её не оставили, недостаточно хорошо сдала экзамены, зато яркую молодую артистку принял в свой коллектив Московский академический музыкальный театр им. Станиславского и Немировича-Данченко.
Ей пришлось начинать с кордебалета, постепенно завоёвывать авторитет и получать всё более значимые роли, а в 1976 году Наталью пригласил на съёмки своей экранизации романа Ильфа и Петрова «12 стульев» Марк Захаров. Правда, по замыслу режиссёра она должна была всего лишь поставить танцевальный номер для главного героя Остапа Бендера (Андрея Миронова) и порепетировать с ним , но она с таким воодушевлением взялась за работу, что Марк Анатольевич выделил и ей небольшой эпизод в фильме – Трубникова сыграла капитана корабля в сцене, изображающей фантазию Бендера.
Ей настолько понравился съёмочный процесс, что с тех пор она буквально грезила кино, ездила на все пробы, куда её приглашали достаточно часто, но ни разу не утверждали, пока…
..Леонид Квихинидзе не начал подбирать актёров на главные роли в музыкально-фантастический фильм «31 июня» и не предложил Наталье попробоваться на роль принцессы Милисенты. В картине должно было быть много танцевальных номеров, и режиссёр хотел, чтобы их исполняли не просто умеющие танцевать актёры, а профессиональные артисты балета, и пригласил не только Трубникову, но и многих её коллег.
Его отговаривали, убеждали, что балетные — люди ненадёжные, кто-нибудь останется во время гастролей за границей, и конец всему фильму, но Леонид Александрович не слушал и добился своего. Наталья была утверждена на роль Милисенты, обойдя на кастинге Елену Шанину, Ирину Алферову, и множество других именитых актрис, стала изюминкой этого фильма, а их дуэт с невероятно популярным тогда Николаем Ерёменко стал одним из лучших в отечественном кино.
Кому-то повезло посмотреть фильм «31 июня» в 1978 году, а кто-то о нём только слышал, а увидеть смог только спустя 7 лет – не зря предупреждали режиссёра, чтобы не связывался с балетными. Через несколько месяцев артист Большого театра Александр Годунов, исполняющий роль придворного музыканта Лемисона, будучи на гастролях в Америке попросил политического убежища, и фильм отправили «на полку» на долгие годы.
Эта ситуация отразилась не только на картине, но и непосредственно на Наталье – она идеально подходила на многие роли и её часто приглашали на пробы, но не утверждали, боясь, что и она может эмигрировать из страны, Трубникова даже прозвала себя «актрисой кинопроб». Ещё хуже стало через 3 года, когда композитор фильма Александр Зацепин уехал во Францию, Наталья в то время получала лишь незначительные эпизоды в кино, и её фамилию даже не упоминали в титрах.
«Оказалось, был такой приказ — актёров балета в кино не брать. Им язык не нужен, они танцуют. А язык танца — международный. Значит, они в любой момент могут уехать из страны и остаться там», — объяснила Наталья в эфире телешоу «Звёзды сошлись».
Совсем иначе обстояли дела в театре, где Трубникова уже была примой и участвовала во многих спектаклях. Когда в силу возраста она уже не могла танцевать, выходила на сцену как драматическая актриса, помогала актёрам как хореограф – ещё в середине 80-х она окончила балетмейстерский факультет ГИТИС по специальности «режиссура балета».
В 1990 году вместе с мужем, известным артистом балета, режиссёром и педагогом Анатолием Кулаковым, Наталья основала «Русскую Академию моделей» и полностью сосредоточилась на этой работе. Среди выпускниц академии — известные модели, победительницы многих конкурсов красоты, актрисы театра и кино, телеведущие, бизнесвумен, а школа РАМ признана одной из самых профессиональных и лучших в России.
С мужем Наталья познакомилась ещё во времена учёбы в хореографическом училище при Большом театре, Анатолий тоже его окончил, после прошёл по конкурсу в Государственный хореографический концертный ансамбль «Молодой Балет» под руководством Игоря Моисеева, а в начале 70-х был принят в труппу театра им. Станиславского и Немировича-Данченко. В 14 лет Кулаков сыграл главную роль в детском фильме «Сомбреро», за что был отчислен из училища, но после ходатайства Сергея Михалкова его восстановили. Супруги живут счастливо и дружно уже больше 45 лет, и единственное, что слегка омрачает их творческий союз, это отсутствие детей.
«Сейчас у балерин по нескольку детей, а тогда очень редко кто из моих коллег отваживался завести малыша. Разве что после сорока. У меня не вышло» — признавалась Наталья Евгеньевна.
Детей ей заменили девушки из Академии Моделей, Наталья вкладывала всю душу, время, и мастерство в их обучение, и искренне радовалась заслуженным успехам многих из них. А ещё во дворе своего дома супруги поставили красивые домики для кошек, и сейчас там живут несколько десятков кисок различных пород и окрасов. Их кормят, вычёсывают, приглашают по необходимости ветеринаров.
Сейчас Наталье Трубниковой 67 лет, а она всё ещё красива, энергична, востребована в своём деле, и уже совсем не жалеет о том, что её кинокарьера не сложилась так, как ей хотелось.
«Если бы я бросила балет и в кино бы не снимали – с чем бы осталась? А я сегодня продолжаю выходить на сцену МАМТа, хотя уже не танцую, занята в премьерах последних лет. Часто помогаю ставить движение драматическим артистам, по-прежнему востребована. Но дело даже не в этом. Я просто не могла бы предать балетный мир» — говорит артистка.