Марина Юрасова буквально ворвалась в отечественный кинематограф в 1958 году, дебютировав в главной роли Теодоры Вердье в музыкальном фильме «Мистер Икс», поставленном по оперетте Имре Кальмана «Принцесса цирка». Её партнёром выступал блистательный Георг Отс, и миллионы советских зрителей были покорены этим великолепным дуэтом, восхищались красотой молоденькой, никому не известной актрисы, её утончённостью, грацией, благородством.
Никому и в голову тогда не приходило, что все эти качества не являлись изумительным мастерством перевоплощения – Юрасова на самом деле была благородных кровей, происходила из старого дворянского рода. Фильм имел грандиозный успех, а все задействованные в нём актёры, включая начинающую артистку оперетты Зою Виноградову, стали кумирами публики.
Вот только повторить это достижение и стать по-настоящему знаменитой Марина не смогла – блеснув ещё раз в паре с Георгом Отсом в музыкальной комедии «Таллинфильма» «Случайная встреча» она постепенно стала получать только второстепенные роли, а потом и вовсе эпизодические, где её имя даже не считали нужным упоминать в титрах.
Нина Юрасова принадлежала к богатому роду орловских дворян, её дед по отцовской линии в юности был вольнодумцем и демократом, не признавал церковь, и был отлучён от прихода. Вскоре он женился на дворовой служанке, совсем ещё девочке, и его мать, не в силах перенести позора, выделила сыну дальнее имение и приказала больше никогда не показываться ей на глаза. Впрочем, усадьба была богатой, с несколькими сотнями крестьян, которые любили молодого барина, и он относился к ним по-отечески. Они и предупредили Владимира Юрасова перед революцией о готовящихся смутах, и посоветовали уехать куда подальше, чтобы избежать репрессий.
Юрасовым много пришлось поездить, пока не нашли более-менее спокойное место и не осели в Брянске. К тому времени у Владимира Владимировича уже был взрослый сын Андрей и сноха, которая в скитаниях по России в 1934 году родила дочь Нину. Позже семья перебралась в Белорецк, где и выросла будущая актриса.
Её отец и мать были очень музыкальными, они часто любили петь дуэтом, хороший слух и звонкий голос передались и Нине, которая с малых лет подпевала им. В школьные годы девочка занималась в хоре при местном Доме культуры, а получив аттестат уехала в Ленинград, где поступила на вокальное отделение музыкального училища.
Потом девушка перешла в Ленинградскую консерваторию и с отличием её окончила, но ни в один из солидных оперных театров её не приняли – не было вакантных мест. Полгода Нина обивала пороги и в итоге приняла приглашение в Театр музыкальной комедии (тогда и взяла себе псевдоним – Марина), хоть не относилась серьёзно к этому виду искусства, тем более у неё в активе были 4 оперные арии. Из этого театра её и отобрали на главную роль в картину «Мистер Икс», хоть ценителям до сих пор непонятно – почему Юрасовой после блестящего окончания консерватории не дали самой исполнить вокальные партии своей героини? За неё пела Тамара Богданова.
В Театре музыкальной комедии актриса проработала почти 10 лет, но ведущих ролей почти не получала и в 1965 году перешла в труппу Театра Киноактёра и штат киностудии «Ленфильм». Вот тогда она и узнала в полной мере, что значат эпизодические роли, когда тебе поручают сыграть, скажем, даму в ложе оперы, но ни имени у этой дамы нет, и ни единой реплики. Но Марина не роптала, всё надеялась на лучшее, что придёт ещё её время – режиссёры заметят и талант, и голос, и внешность, и станут приглашать в стоящие проекты.
Её интеллигентную внешность, конечно, не оставляли без внимания и Юрасовой частенько доставалось играть знатных дам, придворных, родственниц правящих династий, а в картине «Клятвенная запись» ей доверили роль императрицы Екатерины Второй. Но все эти эпизоды были настолько малы, что актрисе не удавалось привлечь к себе внимание, тем более что многие персонажи были «бессловесными».
Время уходило, уже и внешность не спасала, Марине Андреевне всё чаще стали предлагать роли матерей, соседок, вахтёрш, рабочих, дежурных в гостиницах. Ничего интересного, захватывающего, что хотелось бы сыграть, выложиться по полной, не было, и в 90-е годы актриса стала подумывать о выходе на пенсию.
Материально она давно была независима – много лет Марина жила в счастливом браке с морским офицером Юрием Ивановичем, капитаном 1 ранга, который полностью обеспечивал их маленькую семью, давая возможность любимой жене заниматься искусством только ради самого искусства.
К сожалению, актриса овдовела достаточно рано, а детей у супругов не было, и остаток жизни она провела почти в полном одиночестве. Много лет Юрасова дружила с актрисой Жанной Сухопольской, с которой познакомилась во время съёмок фильма «Блокада», они часто коротали время вместе, тем более, что Жанна тоже была очень одинока. Марина Андреевна ушла из жизни в мае 2016 года в возрасте 82 лет. Место её захоронения до сих пор неизвестно.