Если кому-то придёт в задумчивую голову впервые посмотреть это, упомянутое в излишне длинноватом заголовке, кино, то его могут ждать некоторые сюрпризы. Знатоки истории, к примеру, найдут загадочную схожесть юного Олега Даля с самим Яковым Свердловым. Иные же разглядят в другом, довольно полноватом и нескладном парнишке, будущего кумира миллионов, Андрея Миронова.
О перекрашенной в блондинку Людмиле Марченко поговорим чуть позже, а вот Олег Ефремов в этом фильме – такой, каким он и оставался ещё с десяток лет. Да, и Александр Збруев здесь, случайно оказался в главной роли. «Звёздный билет» в звёздный проект. (видимо я без хорея уже не …)))
Итак, 21-летнюю Людочку Марченко режиссёр Зархи решил сделать блондинкой. И поверьте … мне, в этой истории она необыкновенно хороша собой. Возможно, увидев эту барышню, именно с этим цветом волос, её полюбил и сам тов. Пырьев. Вот тут я его «ой как» понимаю! Как ни странно в дальнейшем эту симпатичную актрису чаще всего снимали банальной шатенкой.
Вообще, в нашем чёрно-белом кино волосы артистов частенько подвергались бесконечному перекрашиванию. Кроме «блонда» более всего кинотворцы любили, видимо оживлявший кадр, интересный рыжий цвет. Да, возьмите всё того же Збруева в комедии «Опекун». Назвать его светло-русым не возьмётся даже самая ярая поклонница этого замечательного актёра. А с какими каштановыми причёсками мелькают на экране практически все мужчины в фильме «Крепостная актриса». Да и легендарный Шурик из гайдаевских «забав», тоже далеко не брюнет.
Но никто не осознаёт, как повезло Наталье Гвоздиковой, что её Полина в чудесной «Большой перемене», тёмненькая. А всё благодаря другой Наталии, Богуновой, глядя на которую славный Алексей Коренев решил, что в снимающихся девушках необходим контраст. «Так и в чём удача первой, — всенепременно поинтересуется некая дама, когда-то давно мечтавшая стать парикмахером. – Ну, покрасили бы Гвоздикову в блондинку, чего ж тут плохого?»
А для понимания этого момента, совершенно необходимо переместиться немного «вперёд», а именно в малозаметную мелодраму «Возле этих окон» 1973 года. Вот здесь Наталья светленькая. И совершенно не интересная. Это же не Барбара Брыльска, которую до 40-ка лет во что не крась, всё одно не испортишь… ))
А вот прелестной Ирине Мирошниченко образ яркой блондинки подходил как нельзя лучше. Правда, однажды для роли в загадочном политическом детективе «Это сладкое слово — свобода!» Жалакявичюса, актриса превратилась в жгучую брюнетку. Режиссёр даже сразу не узнал в ней вчерашнюю светловолосую барышню, но отныне роль своенравной латиноамериканки Марии досталась именно ей.
Красавице Ирине Азэр всегда шли только очень светлые волосы. Особенно хорошо она смотрится в той же «Большой перемене», когда собирается на танцы с незадачливым Ляпишевым.
А если заглянуть «за океан», то на мой советский взгляд блистательной Анджелине Джоли-Войт так же не идут светлые пряди. Вот кареглазая полумексиканская красавица, кареглазая Джессика Альба прекрасно смотрится в роли яркой блондинки, а знаменитая «лара крофт», отчего то – нет.
Конечно, большинство «джентльменов предпочитают блондинок», но далеко не всех этот, казалось бы выигрышный цвет», превращает в неотразимых экранных див. Мэрилин Монро и Брижит Бардо в расчёт не берём! )))