Помню ослепительного Ланового, в запечатлённом на плёнку спектакле «Принцесса Турандот» 1971 года. В свои годы «поездки Пушкина на Чёрную речку», его Калаф выглядел просто сногсшибательным красавцем. Думаю, что прорвавшимся на эту постановку бесчисленным поклонницам артиста, не спалось по многу ночей подряд, так Василий Семёнович был тогда совершенен. А как же он был ранее хорош, плывущий под «красными парусами»… Да и мне Лановой всегда нравился, но тем не менее….
С бравым Георгием Юматовым их «связала» не сыгранная роль в фильме 1956 года «Павел Корчагин». Изначально, на столь выигрышную историю режиссёры Алов и Наумов «подписали» именно этого опытного 30-летнего артиста. Но тот из-за внезапной болезни не смог продолжить съёмки. Тогда создатели и отыскали в соседнем павильоне третьекурсника Ланового, который затем и всесоюзно «прогремел» в этой эпической ленте. Правда, долгие годы, вплоть до фильма «Офицеры» Юматов был обижен на совершенно невиновного Василия.
Сегодня можно с лёгкостью сравнить фильмографию двух замечательных артистов. Конечно, все сразу вспоминают 1971 год, когда оба этих классных мужчины встретились на съёмках, ставшего легендарным, фильма «Офицеры». Поначалу тов. Роговой планировал на главную роль именно Василия Семёновича, который, всё ж таки, был на 8 лет моложе Георгия Александровича.
Но произошла мудрая рокировка, и невероятно бравый образ Ивана Вараввы сыгранный Лановым, более всего и запомнился, хлынувшим в кинотеатры, зрителям. Хотя роль Алексея Трофимова была гораздо сложнее и разнообразнее, но на фоне прекрасного Василия Семёновича, его персонаж оказался более скромным и менее запоминающимся. Но вот сами артисты здесь окончательно сдружились.
Вот мне всегда, да и не напрасно, казалось, что Лановому удаются лишь роли бравых, ярких мужчин, на которых больше приятно смотреть. Вспомните его роскошного Шервинского в «Днях Турбиных» Басова. Или образ офицера Владислава Костенко в популярных картинах, «Петровка, 38» и «Огарёва, 6». Так же ему весьма подошёл персонаж дворянина Ивана Петровича Берестова из «Барышни-крестьянки» 1995 года, где Василий Семёнович прекрасно справился с поставленной задачей. А вот предложенные ему роли негодяев или предателей, вообще, никогда не выглядели правдиво на экране. Как бы Лановой не старался.
А вот нигде не учившийся «самородок» Юматов, за пару лет до «Офицеров», самолично «потерял», возможно, одну из главных ролей в своей актёрской карьере. Да, это тот самый Сухов, которого потом, отменно сыграл менее харизматичный, но более уравновешенный, Анатолий Кузнецов. И как оказалось, что этот образ русского солдата, в чём-то, даже превзошёл того самого Трофимова, что случился в 1971 году.
Кстати, в указанных выше детективах про «Петровку» и «Огарёва», снова сошлись вместе Лановой и Юматов. На мой взгляд, уж тут то, Георгий явно переигрывает повзрослевшего Василия. Но, по большому счёту, больше в 80-е ничего выдающегося оба этих бравых актёра и не сыграли. Правда, у Ланового был его театр, а вот неоднозначному, более старшему Юматову, пришлось гораздо сложнее.
Понятно, что за «утверждением» кто талантливее, Василий Семёнович или Георгий Александрович, надо было бы «прошерстить» множество их работ в кино. Но я могу лишь «голословно» утверждать, что Юматов от природы гораздо одарённее высокого, ладного, красивого Ланового. Да и помню, как тот, где-то в 80-е, когда его сравнили с самим Аленом Делонов, поставив ладонь ниже подбородка заявил: «Да он вот такого роста, чего там со мной то его сравнивать». Да и наш Василий, к тому же, гораздо симпатичнее…. этого великого француза…. Хотя…