В последние месяцы Наталья Вилькина будто торопилась жить, успеть больше обычного, назначала встречи с теми, кого давно не видела, практически жила на съемочной площадке последнего фильма со своим участием, будто чувствовала, что жить ей осталось совсем недолго.
Актриса ничем не болела, ничего не предвещало беды, а ушла она внезапно, в миг. Приехала в театр вместе с супругом, чтобы договориться с руководством о постановке авторского моноспектакля, который она хотела сделать по сценарию режиссера из Франции.
Директор Малого театра Виктор Коршунов сказал, что дает согласие на подготовку спектакля. От эмоций актриса вышла из кабинета, ее лицо внезапно побледнело, она упала, потеряла сознание и скончалась через несколько часов. Ей было всего 45.
Позже врачи и коллеги пытались понять, почему так случилось. Может стрессы и переработка, может вредные привычки, а может невостребованность в профессии в последние годы жизни.
Ведь в 70-е годы и даже начале 80-х годов Наталья Вилькина была очень востребована в кино и театре. Зрители часто ходили не на спектакль, а на Вилькину. О ней писали, ее роли обсуждали.
После Щукинского училища актрису приняли на работу в Театр Советской Армии, где ее брал в свои постановки режиссер Леонид Хейфец. Благодаря ему Наталья сыграла роль Сони в «Дяде Ване», а потом в постановке «Два товарища».
Партия спектакль не оценила и режиссера уволили, а вслед за ним из театра ушли Наталья Вилькина и Сергей Шакуров. Актриса сначала перешла в Театр имени Маяковского, а потом Хейфец позвал ее в Малый театр.
Здесь «старая гвардия» тепло приняла актрису. Она часто опаздывала на репетиции, была независима и своенравна. Но ей прощали эти особенности.
В жизни она одевалась со вкусом, для многих была законодателем в тенденциях моды, со многими дружила, хотя по-настоящему близких людей у нее было не много. Она любила светские посиделки, общение с коллегами, в ее кругу было немало иностранцев, от которых актриса узнавала, что именно сейчас в моде.
Ее супруг, актер Игорь Охлупин, за которого она вышла замуж в 18 лет, был человеком совсем другим. Он был тихим, ревновал супругу к ее окружению, беспокоился о ее вредных привычках, которые она приобрела на бесконечных вечеринках.
В кино у Вилькиной было намного меньше ролей, чем не театральной сцене, всего девять. Зрители помнят Наталью Михайловну по ролям в фильмах «Школьный вальс», где она сыграла вместе с Виталием Соломиным, «Стратегия риска», «Всем – спасибо!», «Соучастники», «Раннее, ранее утро!», «Второй раз в Крыму» и другим.
Чем известнее становилась Вилькина, тем чаще в ее доме возникали ссоры. Со временем они с мужем отдалились друг от друга, их связывала только дочь, которую актриса родила в 19 лет.
Однажды на вечеринке актриса познакомилась с французом Кириллом Чубарой, сыном русских эмигрантов. Она показала ему Москву, а он в нее безумно влюбился. Бросил во Франции семью, работу и переехал в СССР, где ходил на все постановки с участием Вилькиной. Когда они поженились, то медовый месяц пара провела во Франции.
В Москве актриса переехала жить к новому мужу, оставив дочь с отцом и бабушкой. В последние годы жизни ролей у Натальи Вилькиной почти не было. Она работала в Малом театре, а ее режиссер Леонид Хейфец вернулся в Театр Советской Армии.
В театре ей было очень тяжело – еще недавно она была звездой, которая теперь неожиданно погасла. В начале 90-х режиссер Валерий Тодоровский пригласил актрису на роль второго плана в фильм «Любовь» 1991 года. Две сцены в этом фильме актриса сыграть не успела…