Обаятельную актрису Комаки Курихара, несомненно, помнят те, кто много лет назад впервые посмотрел советский фильм «Экипаж», ставший классикой. А еще ранее она сыграла выпускницу балетной школы Юрико, где ее партнером стал Олег Видов – актер с непростой судьбой. Японка сумела покорить сердца советских телезрителей, но так и осталась одинокой, не найдя своего личного счастья.
Родилась Комаки в городе Токио в 1945 году. Ее с детства интересовали танцы. Она даже поступила в балетную школу, где училась танцевать у русских педагогов. С раннего детства она слышала русский язык, научилась на нем немножко разговаривать. Несмотря на хрупкое телосложение, что было предпосылкой для получения успеха в балете, Комаки решила стать актрисой. В возрасте 18-ти лет она оставила кордебалет и поступила в театральную школу. Уже будучи студенткой, начала сниматься в японском кино и выступала на сцене театра Хайюдза в Токио.
Кинокарьера молодой актрисы складывалась удачно. Первые роли были небольшими, но в 1971 г на экраны в Японии вышел фильм «Любовь и смерть», где она сыграла главную героиню Нацуко.
Затем вышел фильм «Ресторан Синобугава», где у нее была главная роль – официантка Сино. Именно эта кинолента уже с названием «Трудная любовь» была в 1973 г представлена на кинофестивале в Москве. Так советские зрители познакомились с актрисой японского происхождения. В этом же году она стала лучшей актрисой Японии.
Обратили внимание на Комаки и наши режиссеры. Эдвард Радзинский специально под Комаки написал сценарий фильма «Москва – любовь моя». Помогали ему в написании сюжета японский сценарист Тасиюки Касикура и наш режиссер Александр Митта, который затем снял фильм. Комаки Курихара приехала в Москву на съемки. Ей пришлось снова заниматься у станка, чтобы вспомнить азы танца. Также она много времени уделяла изучению русского языка, благодаря чему сама озвучила роль. Она приложила немало усилий, чтобы ее героиня разговаривала именно ее голосом.
Советские режиссеры не забыли японскую актрису после выхода фильма. С Комаки сотрудничал режиссер Сергей Соловьев, пригласивший ее на роль Юко – пианистки из Японии (фильм «Мелодия белой ночи»).
Нашлись для нее еще роли у Александра Митты. В фильме «Экипаж» она пассажирка-заложница, отдавшая ребенка и возвратившаяся в самолет, в драме «Шаг» — она мать, которая пытается ввезти из СССР в Японию вакцину от полиомиелита, чтобы спасти своего сына и тысячу других детей.
В Японии актриса продолжала сниматься в других фильмах, но все больше ее стал увлекать театр. На сцене она играла в спектаклях, которые ставились по произведениям русских авторов. Есть у Комаки роли в спектаклях «Вишневый сад», «Анна Каренина». А затем она создала свой театр, где работает и режиссером, и актрисой.
Русская культура всегда восхищала японскую актрису. Эта тема проходит через всю ее жизнь. Теперь она помогает в организации фестивалей в Японии, на которых представляет российские спектакли. Чтобы их отобрать, актриса сама много раз приезжала в Москву и встречалась с нашими режиссерами, актерами.
Актриса Комаки Курихара оказалась настолько творческой личностью, что работу поставила выше других интересов. Она отказалась от создания семьи. Замуж ни разу не выходила, хотя и Японии, и России ее считали красавицей, японской хризантемой, яркой звездой. Она так и живет одна. Тесно общается с родным братом Сэнри Курихара. Он стал режиссером, у него есть семья и дети. Они считают тетю своей второй мамой.