У фильма «Сто дней после детства» счастливая судьба. Сразу после выхода работа режиссера Сергея Соловьева получила множество всесоюзных и международных наград, стала признанным шедевром на мировом уровне.
В этом заслуга не только сценариста и режиссера, но и всего актерского состава.
Редкий фильм получал так много позитивных отзывов от кинокритиков, которые отмечали его художественную ценность.
Актерский состав был великолепным. И многие актеры смогли реализоваться после выхода фильма, что в случае с детьми-актерами бывает нечасто.
Главного героя Митю Лопухина сыграл Борис Александрович Токарев. Это была его вторая актерская работа, и именно она сделала Борю знаменитым.
Одаренного мальчика отличали умение убедительного перевоплощения и полная самоотдача на съемочной площадке, поэтому образ Лопухина получился достоверным и выразительным.
Токарев закончил актерский и режиссерский факультеты ВГИКа, регулярно снимался в кино. Зрители помнят его по ролям в фильмах: «Дни хирурга Мишкина», «Частное лицо», «Внимание! Всем постам…».
С начала 90-х и до начала 2000-х предложений не поступало. Актер тяжело переживал безработицу. В 2005 году Борис Александрович вернулся на экран. В числе его последних работ – «София» и «Расплата».
Татьяна Друбич создала образ Лены Ерголиной. У четырнадцатилетней актрисы уже был актерский опыт; двумя годами ранее она снялась в картине «Пятнадцатая весна». Интересно, что Соловьев не сразу принял кандидатуру Друбич, считая, что это не ее роль. Но, увидев игру Тани, признал свою ошибку.
Во время съемок между юной актрисой и режиссером возникла взаимная симпатия, которая со временем переросла в серьезные отношения.
Несмотря на удачное начало актерской карьеры, поступать во ВГИК Друбич не стала. Она окончила медицинский вуз, получила диплом врача-эндокринолога. Работала в районной поликлинике, и параллельно снималась в кино: «Смятение чувств», «Спасатель». В конце 80-х блестяще сыграла в картинах «Асса», «Черная роза – эмблема печали, красная роза – эмблема любви», «Анна Каренина».
В 1983 году Друбич и Соловьев сочетались законным браком; через год родилась дочь Анна. Через 6 лет брак распался, но добрые отношения пара сохранила до самой смерти Сергея Александровича. Они считали друг друга самыми близкими людьми, и ни один из них семью больше не создал.
Анна, пианистка и композитор, живет в Лос-Анджелесе. Через несколько лет после развода у Друбич появилась вторая дочь Мария. Личность отца ребенка актриса держит в секрете.
Сейчас Друбич в кино не снимается. Главное ее занятие – благотворительность: именно в этом она видит смысл жизни.
Для Ирины Малышевой роль Сони Загремухиной – удачный дебют в кино. В школьные годы девочка сыграла еще в нескольких лентах: «Принцесса на горошине», «Меня ждут на Земле». После окончания Щукинского училища Малышева продолжила актерскую карьеру. В ее фильмографии такие картины, как «Поговорим, брат», «Портрет с дождем», «Я тебя никогда не забуду», «Мертвые души».
В 90-е появились перебои с работой, и Ирина зарабатывала на жизнь агентом по продаже недвижимости. В 2000-е вернулась в профессию: «Особый случай», «Не забывай», «Северный сфинкс».
На съемках «Сто дней после детства» Ира влюбилась в сценариста Александра Александрова. Вначале это были платонические отношения, но после совершеннолетия девушки пара стала жить вместе. В жизни Малышевой это был сложный период. Александров увлекался алкоголем, нередко поднимал на возлюбленную руку. Наступившую беременность, под давлением матери, актриса прервала. Отношения закончились полным разрывом.
В настоящее время Малышева в кино не снимается. Не замужем, детей нет.
Глеба Лунева отлично исполнил Юрий Агилин. К сожалению, данные о талантливом юноше не сохранились; дальнейшая его судьба неизвестна.
Сергей Шакуров предстал в роли пионервожатого. К моменту съемок «Сто дней после детства» он был уже состоявшимся актером. Снялся в главных ролях в фильмах «Возмездие», «Разбудите Мухина», «Был месяц май», «Свой среди чужих, чужой среди своих».
Образ интеллигентного интеллектуала-вожатого не остался незамеченным публикой. Кинокритики считают, что именно после выхода в прокат «Ста дней…» к актеру пришла настоящая слава.
Дальнейший творческий путь Сергея Каюмовича сложился блестяще. Достаточно вспомнить такие ленты, как «Любимая женщина механика Гаврилова», «Приключения Шерлока Холмса и доктора Ватсона», «Визит к минотавру», «Парад планет». Шакуров убедительно сыграл первых лиц государства Сталина и Брежнева. Удостоен звания Народного артиста России. Несмотря на возраст, остается востребованным; в 2022 году снялся в фильмах «Пассажиры. Последняя любовь на Земле», «Друг на час», «Велга».
У Шакурова третий брак. Его супруга, продюсер Екатерина Бабалова, моложе мужа на 30 лет. Пара воспитывает сына Марата.
Сын Иван рожден в первом браке с актрисой Натальей Оленевой. Он известный фотохудожник.
Во втором браке актриса Татьяна Кочемасова подарила Сергею дочь Олю. После развода родителей Ольга взяла фамилию и отчество отчима, и с родным отцом общаться перестала.
С ролью Ксении Львовны, старшей пионервожатой, хорошо справилась Нина Меньшикова. И это неудивительно, ведь за плечами актрисы уже были такие культовые фильмы, как «Баллада о солдате», «Девчата», «Доживем до понедельника».
После съемок в «Сто дней после детства» Меньшикова играла в картинах «Школьный вальс», «Открытое сердце», «Призраки зеленой комнаты», а всего в фильмографии актрисы значится более 50-ти ролей. Является лауреатом Государственной премии СССР, имеет звание Народной артистки России.
Всю жизнь прожила в браке с кинорежиссером и сценаристом Станиславом Ростоцким. Супруги воспитали сына Андрея. Нина много времени уделяла семье, нередко пренебрегала своей карьерой ради удобства мужа и сына.
Андрей был очень талантлив: актер, режиссер, сценарист, каскадер. Снялся в 73-х фильмах. В 45 лет трагически погиб. Нина Евгеньевна пережила мужа и сына, ушла из жизни в 2007 году.
Прошло несколько десятилетий после выхода картины «Сто дней после детства». По-разному сложились судьбы актеров, но каждый из них может гордиться тем, что внес свой вклад в работу, которая стала классикой отечественного и мирового кинематографа.