Красивая женщина была Лилиана Алёшникова. Лучистая и светлая. Больше всего поражали её огромные, добрые глаза. И такое милое и родное лицо! Актриса от которой всегда исходил шлейф положительных эмоций снялась в трёх десятках фильмов и оставила яркий след в отечественном кинематографе.
Лилиана родилась в артистической семье. Её мама Элеонора Александровна Бендак была балериной, танцевала в Музыкальном театре имени К.С. Станиславского и В.И. Немировича-Данченко. Отец Пётр Алексеевич Берёзов в своё время был известным актёром, работал в Малом театре и Театре имени А.С. Пушкина, снимался в кино. Но отец оставил семью ещё до рождения дочери. Мать в скором времени вышла замуж за инженера Лазаря Алёшникова, который стал заботливым отцом Лилиане. Она унаследовала и его фамилию и отчество.
В послевоенное время мать Лилианы преподавала в балетном училище. Одной из учениц её была Майя Плисецкая. Но Лилиану балет не притягивал, не смотря на то, что мать с ней немало занималась. Она мечтала, как многие её сверстницы, стать актрисой кино.
После школы Лилиана пошла штурмовать ВГИК. Но её завалила на экзаменах сама Т.Ф. Макарова. В приватной беседе Т. Макарова сказала юной абитуриентке, чтобы она искала себе профессию не связанную с кино и театром, и свой монолог заключила словами: «Запомни деточка, ты никогда не будешь сниматься в кино!». Но Лилиану эти слова только раззадорили. Она сбросила с себя застенчивость и зажатость и пошла штурмовать Щукинское училище. На кураже она прошла все туры и вскоре была зачислена в знаменитую «Щуку». И в нарушение пророчеств великой Макаровой, молодую и красивую актрису стали снимать в кино ещё когда она была студенткой.
Первой ролью в кино у Алёшниковой стала роль Тани Громовой в фильме «Это начиналось так», и как только окончились эти съёмки, режиссёр Ю. Егоров взял её на главную роль в свою знаменитую картину «Они были первыми», где молодая Лилиана играла наравне со звёздами: Г. Юматовым, М. Ульяновым, М. Бернесом.
Потом Л. Алёшникова снялась в фильме «Солнце светит всем». Очень хорош был её тандем с В. Зубковым. Но ещё большую популярность принесла актрисе роль Люси в фильме «Взрослые дети», где блистал тандем экранных молодожёнов Л. Алёшниковой и А. Демьяненко. Этот фильм посмотрели в 1961 году 25 млн. человек. Он стал одним из лидеров проката.
Уйдя из Театра им. Пушкина, актриса целиком сосредоточилась на кино. И роли шли к ней исправно. Решение уйти из театра актриса приняла после того, как вышла замуж за набирающего ход режиссёра Якова Сегеля, известного всей стране юного исполнителя роли Роберта в фильме «Дети капитана Гранта». Они первый раз столкнулись ещё на съёмках её первого фильма «Это начиналось так». Через 4 года молодые поженились. В съёмках знаменитой картины Я. Сегеля «Летите голуби» актриса принимать участие не могла, так как была беременна и вскоре родила сына Александра. Роль молодой медсестры тогда прекрасно исполнила С. Савёлова. Зато почти во всех остальных картинах своего мужа Лилиана играла исправно.
Лилана очень рано села за руль. Она так лихо водила машину, что все удивлялись. А однажды это спасло жизнь её мужа. На съемках фильма «Серая болезнь» режиссера и директора фильма сбил грузовик на обочине просёлочной дороги. Директор погиб на месте, а тяжело раненного мужа Лилиана на сумасшедшей скорости, нарушая все правила, отправив за собой в погоню пару милицейских машин, доставила в институт Склифосовского, где ему успели сделать операцию и сохранили жизнь. После был долгий период восстановления Якова Сегеля, но он сумел залечить свои многочисленные переломы, заново научился ходить и после даже отказался от трости. Сотворчество супружеской пары продолжилось после этого ещё долгие 20 лет.
Лилиана Лазаревна играла не только в фильмах своего мужа. Её с удовольствием приглашали и другие режиссёры. Она снялась в главных ролях в фильмах «Опровержение», «Цена быстрых секунд».
Активно снималась актриса в «Ералаше» с первых дней его появления. Многие наверно помнят её ералашевских учительниц, или роль мамы, которая тащит вместе с отцом ночью грязного сына купаться в ванну, под видом преступного похищения.
Последней ролью в кино у Лилианы Алёшниковой стала главная роль в фильме «Инопланетянка». Яков Сегель завершил этим фильмом свою режиссёрскую карьеру. Так вышло, что и его жена после этой работы тоже перестала сниматься. «Инопланетянка» — очень странный фильм. Прокат его не получился громким. Но Алёшникова в фильме прекрасна, пластична и легка для своих 50 лет. Она играет героиню без возраста, прилетевшую на Землю, чтобы забрать своего собрата, изобретателя Блинкова, уютно устроившегося на Земле. Его любовь, приобщение к земным радостям и странностям пробудили в ней новые эмоции и чувства. Смирившись с тем, что Блинков не сможет жить в другом мире, инопланетянка «О» покидает Землю в одиночестве.
В каком-то смысле фильм получился пророческим. Лилиана Лазаревна улетела из мира кино на свою планету. И хотя после этого она прожила ещё долгие 23 года, кино для неё уже было словно на другой планете.
Как вспоминал сын актрисы, Александр, маму приглашали в кино и в перестройку и даже в девяностые, звали через него — сына, который стал известным оператором. Но Лилиана Лазаревна отказывалась: «Не с кем работать. Не потому что я какая-то особенная, просто не нахожу с режиссёрами и актёрами общего языка».
В послевоенные годы театральные вузы готовили узких специалистов, заточенных под существующую классификацию ролей, а кино тогда ещё только искало формы донесения до зрителя цельного образа. А когда Алёшниковой исполнилось 50, появилась целая плеяда молодых артистов, работать с которыми режиссерам было удобнее, чем переучивать «золотой фонд».
После потери мужа, бывшая актриса вела затворнический образ жизни, нигде не появляясь и не выступала. Отсюда народ стал судачить, что актриса пьёт и прячется от глаз людских. Вскоре подоспели малаховские курьеры сплетен и агенты сенсаций, которые предложили ей заработать и сняться в передаче «Пусть говорят». Актриса отвергла их просьбу. Тогда они её подкараулили во дворе собственного дома, чтобы снять скрытой камерой во время прогулки с собакой. Ну и наплели сто коробов лжи, как обычно это делают. Приплели факты пьянства, которых не было и в помине, да ещё приплюсовали собутыльничество вместе с другой нашей угасшей звёздочкой кино Натальей Рычаговой.
После того как Лилиана Лазаревна увидела эти кадры по телевизору, ей стало нехорошо, и она вскоре ушла из жизни.
Остались её роли. Осталась память благодарных зрителей.