Она никогда не считала себя красивой. И прежде чем стать одной из самых эффектных советских актрис, Любови Полищук пришлось бороться с комплексами. Но едва она поверила в себя, как началась новая борьба: теперь уже за роли. Как складывалась непростая судьба и карьера Любови Полищук?
Будущая актриса родилась в Омске в 1949 году. Её отец был строителем, мама — швеёй. А сама Люба обожала танцевать и петь, мечтала стать артисткой. Отец настаивал: лучше подумать о серьёзной профессии, а мама советовала выбросить эти мысли из головы и пойти по её стопам. Не зря же учила дочь шить.
Полищук и сама не была уверена в том, что у неё получится. Мечта стать балериной не сбылась: Любу не взяли из-за высокого роста. А ещё у девочки было слабое здоровье, поэтому лицо всегда казалось бледным. К тому же собственный нос казался Полищук далёким от стандартов красоты, а из-за небольшого косоглазия она очень комплексовала.
Глядя на открытки с изображением изящных балерин, Люба часами стояла у зеркала. И благодаря этому приобрела стать и правильную осанку на всю жизнь. Перестала стесняться роста. А скрывать лёгкое косоглазие актрисе помогала улыбка. Полищук всегда улыбалась, и зрители замечали только её харизму, а не особенности внешности.
Потом Полищук попала в школьный хор и драмкружок. И в старших классах расцвела: а ведь ещё недавно никто и не замечал в ней красавицу. Поверив в себя, Полищук отправилась в Москву. Простая девочка, у которой не было никаких связей в столице, даже не представляла, в какой институт ей податься. В итоге опоздала на экзамены и вернулась в Омск. Там Полищук начала выступать на эстраде, а потом познакомилась с будущим мужем Валерием Макаровым.
Пара решила попытать счастье в Москве ещё раз. После появления в 1972 году сына Алексея Полищук и Макаров перебрались в столицу. На этот раз судьба оказалась благосклонна: их приняли в мюзик-холл.
Жизнь только начала налаживаться, как случился разлад в семье. Макаров стал ревновать Любу, ведь она часто задерживалась. И Полищук подала на развод. Валерий вернулся в Омск и ушёл из жизнь рано. А Любовь осталась в столице, чтобы покорять кинематограф.
Работать и растить сына одной было трудно. И актриса решилась на непростой шаг: отправила Лёшу в интернат, где из-за занятости мамы ребёнок провёл почти всё детство. А Полищук, тем временем, начала сниматься в кино. Счастье она обретёт только во втором браке: снова станет мамой и наконец-то воссоединится с сыном.
Дебют актрисы в кино состоялся в 1974 году в фильме «Скворец и Лира». А через 2 года на Полищук обрушилась слава после роли в фильме «Двенадцать стульев». Актрису заметили: Любовь была уникальной, харизматичной, ни на кого не похожей. Вскоре она получила роли в фильмах «31 июня», «Дуэнья», «Тот самый Мюнхгаузен». А вот главных ролей актрисе не давали очень долго.
Выяснилось, что кто-то из чиновников решил: у Полищук несоветское лицо. Максимум, на что она могла рассчитывать, — роли иностранок или второстепенных персонажей.
«На телевидение меня не пускали 12 лет. А с кино не везло. Был один товарищ, который даже мои пробы смотреть не хотел. Утверждал, что у меня несоветская внешность. А когда стала нормальная, советская, я уже для кино постарела».
Из-за распоряжения «не давать Полищук главные роли», актриса упустила много возможностей.
Она могла бы сыграть роль Маньки-Облигации в фильме «Место встречи изменить нельзя», а ещё не прошла пробы в «Ищите женщину», «Мы из джаза», «Любовь и голуби» (роль Нади) и «Самая обаятельная и привлекательная» (Сусанна).
Одни из немногочисленных главных ролей Полищук достались в фильмах «Эзоп» и «Если можешь, прости». Несмотря на упущенные возможности, актриса была одной из самых любимых и узнаваемых звёзд нашего кино и сыграла более 100 разноплановых ролей. А ещё Полищук была очень красива. И в этом давно нет сомнений.