На днях мы с вами обсуждали фильм «Служебный роман» и эпизоды, которые были вырезаны из картины по разным причинам. Причин всегда несколько: размах режиссера, который потом приходится ограничивать и мнение комиссии, которое в те времена нельзя было сбрасывать со счетов.
Это сейчас страшно включить телевизор при ребенке. Мало ли что там покажут? А тогда были определенные границы, которые нельзя нарушать и это как раз касается фильма «Москва слезам не верит».
Сколько раз мы с вами обсуждали персонажей картины. Сколько разных мнений, взглядов…
Так какие же моменты нам так и не довелось увидеть в киношедевре Владимира Меньшова?
В первую очередь были сильно сокращены и подкорректированы сцены, которые не нужно смотреть до 16, а то и до 18 лет. Думаю, вы поняли, о чем речь. А Меньшов в этом вопросе большой любитель. Мы же все помнит его картину «Зависть богов»? Он хотел разгуляться и здесь, но комиссия воспротивилась.
Один из членов комиссии даже сказал:
«Из Меньшова получится хороший мастер, но от некоторых мыслей ему следует отойти. Иначе они уводят фильм в противоположное русло»
Согласитесь тех сцен, что имеются вполне достаточно. Нам все понятно. Это же не современное кино, где надо «обглодать» каждую деталь до безобразия и тотального неприличия.
Гурин
Линия хоккеиста Гурина тоже была немного подкорректирована…
В финальной сцене мы видим, что Гурин рассказывает маме Николая о том, что собирается окунуться в тренерскую работу и завязать с прошлым.
И должно было быть продолжение…
Три подружки поют сидя на завалинке, уже вечер и тут появляется Гурин с приятелем. Костюм в непотребном виде, галстук набок…
Он начинает выпрашивать у Люды трешку, снова завязывается скандал.
Эту сцену решили вырезать. Раз сложили образ человека, который встал на путь истинный – надо его и запечатлеть.
И был еще один эпизод, который не вошел. Это матч во Дворце спорта, на котором Гурин был героем. Остался даже кадр. Людмила счастливая, Сергей раздает автографы…
Что же касается финальной сцены с хоккеистом, то я не верила Гурину изначально. Слишком неуверенно он говорит о будущей жизни без прежних привычек.
Интересный момент с родителями Рудика…
В изначальном варианте сценария у него была не только мать, которая быстренько поставила Катю на место и указала на то, что собственный будущий внук или внучка ее не интересуют…
По сценарию был и отец! Интересно кто бы мог его сыграть?
А еще была задумка хоть немного, но показать жизнь героинь в промежутке. Мы же сразу видим и слышим звонок будильника, который переносит нас на 20 лет вперед.
А у Меньшова была идея показать тяжелый быт Антонины, которая работает на стройке, воспитывает детей и выбивается из сил, показать, как карабкается вверх Катерина и как обе подруги даже немного завидуют Людмиле, которая счастлива с Гуриным до определенного момента.
Тоже интересный кадр, думаю это репетиция, а не сцена, которая планировалась изначально
А еще эпизод с Гошей. Изначально Меньшов хотел показать, что гостя у Катерины Гога смотрит телевизор и попивает пенное…
Но потом решил вооружить его пылесосом, который следует починить.
Ох, и правильно сделал! Есть ряд претензий к Гоше и не у меня одной как у зрительницы. А если еще и этот кадр вошел бы, то вообще!
Но про Гогу как-нибудь в другой раз…
Такие вот поправки претерпел фильм.